CreepyPasta

Оазис зомби (La tumba de los muertos vivientes, 1983)

Страна: Франция, Испания. Год выхода: 1983. Режиссер: Хесус Франко. Сценарист: Хесус Франко, Рамон Ллидо. Актеры: Мануэль Желен, Фрэнс Жордан, Джефф Монтгомери, Антонио Майанс.

Две девицы на внедорожнике открытом мелком прибыли в оазис пустынный, одна из них зазывает вторую посмотреть прелести и красу этого места, смотреть там, даже с натяжкой сухожильной не на что — пальмы живые и на землю опавшие, собаки мертвой смрад, пушка малокалиберная, винтовки ржавые на виду, рыкающе-хрюкающие звуки, скрыто от них — череп гипсовый, свастика в кустах… Разговор двух задниц, иначе не скажешь, поскольку оператор тычет в мясо мягкое камерой не меньше минуты в продолжении диалога. Позже следует «Аааааааа». Конец эпизода до титров.

Фабула — во время Второй Мировой Войны, фашистские оккупанты были атакованы на этом самом месте, оазисом зовущимся англицким формированием, умерли все, остался только один молодец, которого нашли и выкормили местные жители, он же отблагодарил их тем, что оставил через орган свой местной девушке хорошенькой на лицо чадо под сердцем… А… Немцы золото везли к слову. Отпрыск этот англицкий араб кучерявый и становиться главным бездействующим персонажем, который заманивает своих товарищей в пески на потребу мертвым солдатикам без опознавательных знаков, только свастика из одного кадра на картоне сером в другой кадр качует, как бедуин высохший колючками корабли пустыни питающий… Франко, оставив фашистов в сценарии и пять буржуинских копеек на истребление Жану Роллену вернулся к теме пару годами позже, что из этого получилось нам и предстало посмотреть. Есть взрывы и стрельба, не очень очень плохо снятые и даже пальба из пукалки от первого лица новаторская, впрочем, техника мотострелковая, во благо соблюдения бюджета, по времени старому барражирует одна и та же. Также есть дурной монтаж рваный между сценами, и операторская халтура, снятая на разный миллиметр, подозреваю даже, что на камеру, которую мы видим в руках помошников профессора; извините, а фото стены при титрах зачем ставили в метр еще?

Фабула манящая к себе имеет воплощение хилое, совершенно бескровное (разве исключением считать стоит сцену, когда из живота женского подняли кишку нескончаемую красную), тела обнаженного тоже не видать, или издалека показано, тенями на холсте или скромно соском мигнув ограничиваются создатели… Мертвые узурпаторы пространства безжизненного тоже ни чем не выделяются, латексом с песком местным обмазаны, червями неизменными дождевыми в глазницах снабжены извивающимися, впрочем, неплохо это, если бы не череп с глазом безжизненном на выкате эксплуатируемый часто и бессовестно беспомощно. Одно вышло хорошо, честно, когда на закате, в концовке, мертвые на барханах тенями двигаются дальними, эффектно жутковато показано… Картина, ни к чему не обязывающая, (зомби-комплетисты и собиратели Франко отплевываться не станут) приключенческая, на тематически схожую «Озеро зомби» совершенно не походит ни в реализации зрелищной ни в драматичности поскольку во второй нет драматичности, а в первой зрелищности. Актеры здесь в халтуре откровенной не замечены, исключая сцены действия, в камеру не смотрят и не смеются нагло, Антонио Майанса в роли благородного шейха выделить охота, что не скажет о персонажах деревянных, которые копают пустыню в надежде найти нечто.

Дополнением бытующим укажу то, что фильм существует, по прочитанному материалу, в двух версиях — кальками по кадрам, во французской с актерами частично французами и испанской, соответственно с испанцами. Здесь же международная версия с французской основой рассматривалась.

Зрелищность: 5.
Жестокость и кровь: 2.
Страх и напряжение: 2.
Секс: 4.
Видеоряд: 4.
Речь: 3.
Юмор: 3.
Музыка: 5.
Актеры: 5.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить