CreepyPasta

Аромат дамы в черном (Profumo della Signora In Nero, 1974)

В этом фильме Мимси Фармер играет промышленного ученого-химика Сильвию Хэчерман, настолько увлеченную своей работой, что это подчас идет в ущерб ее отношениям с близким человеком Роберто (Маурицио Бонулья).

Она живет в живописном здании блочного типа, в одной комнате вместе со своей подругой Франческой (Донна Джордан), и целой «стаей» пожилых, на первый взгляд добропорядочных соседей, включая старого вдовца, периодически наедающегося к ней за чашечкой доброго кофе, и благообразную престарелую даму, которая тратит большую часть времени на то, что трясется над своим черным как уголь котом по имени Моцарт.

Поначалу, все вроде бы идет прекрасно, но однажды при посещении могилы (как мы позже узнаем — ее матери) Сильвия слышит странные звуки, отзывающиеся эхом через пустынное кладбище. Находясь под достаточно сильным впечатлением от пережитого, она присоединяется к своему другу Роберто на вечеринке, организованной африканским профессором и его женой. Беседа касается докторов-ведьм, и профессор заявляет: «Мы сильно изменились, Роберто.… Когда-то мы ели своих врагов, а теперь учимся на инженеров, однако мы должны учитывать тот факт, что слово доктора-ведьмы — это все еще закон!». Роберто, в свою очередь, рассказывает аудитории случай об одном человеке, который перешел дорогу доктору-ведьме и скончался в жесточайшей агонии. Как позже выяснили, смерть была вызвана наличием кошачьих волос в его желудке. Профессор поддерживает рассказ Роберто, бесчувственным тоном заявляя, что, дескать, есть еще в нашей стране культовые обряды, приносящие человека в жертву. Сами жертвы, якобы, не знают о том, что они были выбраны для этих таинственных обрядов, но когда приходит время, они все оказываются либо убитыми, либо сходят с ума из-за различных микстур или самих секретных обрядов. Затем, до того как разразиться бурным хохотом, профессор поворачивается к Сильвии, и спрашивает ее: «Ну что, я напугал Вас? Но это же была всего лишь шутка!» Сильвия возвращается с этой вечеринки вместе с Роберто, и после их короткой ссоры она поднимается к себе в квартиру, падает на кровать, погружается в глубокий сон, и, проснувшись в конце следующего дня, обнаруживает, что пропустила работу. Во сне Сильвию одолевают воспоминания о ее прошлом и о ее покойных родителях. Дается намек на то, что ее отец умер в море. Скоро Сильвию начинают мучить видения. Сначала — ее мать (умершая при невыясненных обстоятельствах), укутанная в черный платок, с усмехающимся презрительным взглядом, смотрит на нее из зеркала, распыляя на себя облако духов. Она становится свидетельницей сцены секса своей матери с взъерошенным, искоса смотрящим человеком, который, с кровати ползет к ней (Сильвия на мгновение становится ребёнком, нападая на этого человека с ножницами).

Ее видения становятся все более частыми, не ограничиваются только лишь ночными посещениями, но происходят также и в дневное время. Сильвию начинает пугать практически любая мелочь, ее безопасность, также как и ее здравомыслие, ставятся порой под большое сомнение. Кажется, что кем-то разработан план специально для того, чтобы напугать ее. Подтверждением этого является и факт обнаружения мертвой ее лучшей подруги, в квартире наверху. Зритель сопереживает Сильвии, не зная, что же здесь реальность, а что нет. Ее видения все больше и больше смешиваются с реальностью. Она видит, как ее мать бросается с балкона. На нее нападает маленькая девочка (прообраз ее самой в детстве). Почувствовав поддержку всем этим омерзительным видениям невиновности (белая прядь и светлые волосы), она получает в подарок коробку, в которой под платьями лежит мягкое тело Моцарта, черного кота соседки.

Необходимо дождаться конца фильма, чтобы понять, скатывается ли Сильвия в пропасть безумия, несет ли в самой себе что-либо сверхъестественное, или же является жертвой заговора.

Фильм режиссера Франческо Барилли «Аромат дамы в черном» — весьма своеобразный фильм. С одной стороны, он не подходит по своим критериям к типичным giallo. Его, скорее следует отнести к «психологическим фильмам ужасов». Однако позже он погружается на всю глубину реальности жанра с кратковременными взрывами отвратительного насилия. Зритель так и не может окончательно понять, что же происходит на самом деле, и даже «извращенное» окончание фильма не дает ответов на все вопросы. Тот факт, что многие вещи никогда не бывают ясны полностью, действительно относится к преимуществу фильма, характеризуя его «потусторонность».

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить