CreepyPasta

Вой 5: Возрождение (Howling V: The Rebirth, 1989)

Режиссер: Нил Сандстром. В ролях: Филип Дэвис, Виктория Кэтлин, Бен Коул, Уильям Шокли, Марк Сивертсен…

Полнолуние в фольклоре многих стран и народов всегда занимало видное место. На первый взгляд такое простое природное явление веками порождало в душах людей ноющее беспокойство, сомнение и даже страх. Глядя на огромный полный диск Луны (особенно если он еще при этом и кроваво-красный) волей-неволей почувствуешь себя некомфортно. А для кого-то, возможно, его воздействие оказывало и вовсе разрушающее воздействие, выражающееся в неких душевных «трансформациях», порождающих видимость и физических изменений. И это тоже может быть одним из истоков появления мифов об оборотнях. Итак, «Вой 5: Возрождение».

Чем большим количеством продолжений обрастает оригинальный фильм, тем сложнее становится находить для них идеи. Фантазия сценаристов и постановщиков постепенно иссякает, истории становятся все более и более скучными и посредственными. В таких случаях сюжет либо выглядит откровенно слабо, либо разыгрывается по какой-то шаблонной схеме. Второй вариант, в таком случае, наиболее эффективен и «Вой 5» в этом плане не становится исключением.

На этот раз история об оборотнях уходит своими корнями аж в XV век, но то лишь поверхностное лирическое отступление, позволяющее перенести место действия в огромный старинный замок. Группа туристов (причем отобранных отнюдь не случайным образом) приезжает в этот самый замок, дабы получить удовольствие и полезную информацию об его архитектуре, истории и загадках. И, как и следовало ожидать, нечто, таящееся в его темных многокилометровых подземных ходах, начинает охоту за любопытными исследователями. В целом, мне нравятся подобные картины, когда в замкнутом пространстве, отрезанные от всего мира герои борются за свои жизни. Но, так как это история все-таки об оборотнях, то выбор места действия не совсем адекватен. В моем представлении, обитель оборотней — это открытые пространства земли, лесные массивы, в общем — окружающая природа. Замки же у меня ассоциируются в первую очередь с вампирами или какими-то иными монстрами. Но, если судить по этой ленте, при желании, в стены замка можно поместить какое угодно существо и на развитии действия это особым образом не скажется.

Если учесть тот факт, что оборотня, как такового, мы здесь практически не увидим (лишь отдельные фрагменты с когтистой лапой, оскаленной пастью или размытым контуром волосатой фигуры), то весь сюжет, повествование и развитие событий очень напоминает обычный детективный триллер в духе «Десяти негритят». Убийцу мы не видим, а всплывающий факт о том, что оборотнем может быть любой из присутствующих, лишь усиливает это впечатление. И весь интерес от просмотра сводится к попыткам угадать кто будет следующей жертвой и кто же все-таки убийца. А ведь мы, согласитесь, ждем совсем не этого от фильма про оборотней. К тому же и все убийства крайне однобоки и банальны, так что и в визуальном плане картина явно проигрывает.

Из немногочисленных плюсов самый сильный и положительный эффект оказывает внутреннее убранство замка, его интерьер и декор. И пусть отдельным мелким деталям уделено не так много внимания, но, тем не менее, в целом декорации выглядят внушительно, создавая какой-никакой, но эффект величественной древности здания и атмосферу загадки и изолированности от всего мира. Плюс, отдельные эпизоды радуют в постановочном плане, работе осветителей и операторов (в особенности сцена с монстром, прорывающимся через снежный завал).

И вообще, для фильма с названием «Вой» здесь слишком мало внимания уделено самим оборотням.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить