CreepyPasta

Ловчий смерти (Deathstalker, 1983)

Режиссер: Джеймс Сбарделлати. В главных ролях: Рик Хилл, Барби Бентон, Ричард Брукер, Лана Кларксон, Виктор Бо, Бернард Эрхард, Августо Ларрета, Вероника Льянас…

Фильм, ставший родоначальником франшизы в четыре выпуска, рассказывает о геройских похождениях могучего (по сценарию — никем непобедимого, как не старайся и какой монструозной внешностью не обладай) воина, прозванного Ловчий смерти, которому предстоит (по традиции жанра) встретить колдунью, поведавшую о хрестоматийном постулате с предназначением освободить мир от злого мага (непременного плохиша, для усиления зловещего эффекта пытающего даже детей в антракте), раздобыть волшебный меч (как символ обретения истинного мужского начала точно по дедуле Фрейду), вызволить из беды (первый закон «геройского» фэнтази гласит, что если ты девушка, то на тебя всё время покушаются разные типы отвратительной наружности, ты же должна хлопать ресницами, испуганно стоя возле дерева в разодранной одежде, не забывая невзначай эротично выгибать спинку и демонстрировать ножки, дожидаясь своего атлета-освободителя) красавицу среди уймы других красоток, предпочтительно одетых в подобия допотопных бикини (ведь все женщины-статисты строго определённого возраста и соответствующей внешности), сразить монстров (ну у монстров работа такая: заприметил героя, влезающего в пещеру — нападай и рычи), и конечно вдоволь посражаться с десятками негодяев, поиграв блестящими от масла мускулами (ведь кто придумал эти защитные доспехи и зачем их носить, если они все наработки в тренажёрном зале загораживают…

Вообще фабула невольно навевает не лишние ассоциации с более успешным и известным приключением Конана-варвара 1982-го года, после которого незамедлительно появился данный фильм, однако выполненный в направлении b-movie, тем самым беззастенчиво впитав все его законы и даже дойдя до абсурда. Поэтому раз уж гарантированна свобода действий с ориентиром на домашнее видео, где кино обрело определённую зрительскую любовь на Западе и у нас на постсоветском пространстве плёночных кассет за наивность в щедром подходе, то происходящее упростилось до безобразия, выдав откровенно «картонные» характеры персонажей, зато не скупясь на воплощение всех необходимых атрибутов.

Следовательно, если прописана привлекательная воительница с блестящим оружием в руках и такой же губной помадой, то можно не томить зрительские ожидания, а сразу же по-свойски «по-бимувишному» сделать её без всякой одежды, а затейника-оператора всячески поощрять, который в сценах сражений больше заботится присесть на колено и заснять все ракурсы девичьих попок, нежели лязг бутафорской стали и натруженные (натужные?) фехтовальные трюки. А что с рейтингом мелочиться, трясясь над каждым кровавым элементом? Хм, в самом деле-то, не кассу же нам срывать в кинотеатрах, поэтому опять-таки по широте душевной «второсортного кино» даёшь резню, что надо, чтоб головы манекенов отлетали направо да налево, а потом в промежутке чуточку чего-нибудь «эротишного», ну например, крупный план той самой очередной бедняжки в стратегически верно разодранной прозрачной накидке, а следом снова брызги кетчупа. Это у них в большом кино целое негласное направление фэнтази Меча и Магии, в b-movie своя сказка Меча, Магии, Кетчупа и Обнажёнки.

Сценарий, диалоги, смысл, игра актёров, узнаваемые лица, связность сцен — бросьте, кому это всё нужно, когда на экране хаотичная вакханалия набранных из ближайшей качалки ребят в кожаных трусах, рубящих всех подряд пластмассовыми мечами, всё время мельтешат фигуристые дамочки в неглиже, монстр отрывает конечность у прохожего, чтоб мутузить ею пойманного беднягу, а за кадром прыскают красной краской? И пускай декорации смехотворны, когда каменные стены представляют собой разукрашенный пенопласт, старик-король одет беднее бродяги, или замок — окутанный дымом макет-игрушка, зато куколка-чудище из папье-маше имеется, «супер» спецэффекты будут, правда нарисованные в столь забавном мультяшном стиле, а под финал вовсе кровожадность достигнет апогея разрывом злодея на куски под взрыв кишок. Главное для фильма постер нарисовать обманчиво красочным, «конанов-варваров» не утруждать требованиями что-либо изображать, лишь бы сражались почаще, а «рыжих сонь» набрать побольше и одеть поменьше, несколько масок чудищ налепить, да добавить пару вёдер кетчупа. Глядишь, недолгий хронометраж час с парой минут пролетит без скуки.

В итоге фильм, безусловно, глупейший и вторичный, который вовсе усыпит иного зрителя, не имеющего в памяти подростковые посиделки у видика с кассетами сомнительного качества, когда просмотр приносил смех и даже удовольствие наблюдать что становится с «геройским» фэнтази, угодившим в гости b-movie, где клише в переизбытке, а кровавости и обнажёнка не сдерживаема никакими рамками, доходя до абсурда.

Сюжет:

Великому воину Ловчему смерти предстоит стать героем, избавив эти земли от могучего колдуна, изводящего народ, захватившего власть у короля и поймавшего принцессу. Для начала следует отыскать магический меч, после раздобыть остальные артефакты, встретив монстров, и отправиться на смертельный турнир…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить