CreepyPasta

За пределами тьмы (Beyond the darkness, 1979)

Режиссер: Джо Д’Амато. В главных ролях: Киеран Кантер, Чинция Монреале, Франка Стоппи, Сэм Модесто, Анна Кардини, Люсия Д’Илайа…

Честно признаться, хотелось замолвить хорошее слово за старика Джо Д’Амато (Joe DAmato), но видно не судьба. Виной всему итоговый результат нынешнего просмотренного фильма. Но давайте по порядку и с расстановкой.

Только как раз порядка тут не будет, фильм уж очень сумбурный и откровенно странный. Чтоб это понять, нужно провести малое знакомство с начальной базой. Нам показывают некую девушку, которая умирает в больнице. У неё есть парень, так и не смерившийся с погребением любимой. Посему он выкапывает ))) тело с кладбища, приносит в свой особняк, вытворят все необходимые процедуры с останками, чтоб в конечном итоге получилось чучело человека. Благо отточенный навык с животными помог. Так вот, уложив импровизированную мумию на кровать, герой истории признаётся ей в вечной любви и… бегает по утрам, знакомится с другими девушками, расслабляется с гувернанткой, то есть трагедия рухнувшей любви, конечно трагедия, но прелести жизни и поддержание формы никто не отменял … Ну а раз это фильм ужасов, то в особняк наведываются всевозможные люди (по разным причинам) ради постепенных убийств с их участием. Собственно это весь сюжетный узел. Но не он вопиющ. Дело в том, что парень, как бы так сказать помягче, в череде слов верности любимой (её чучелу) под душещипательную мелодию, резко поддаётся агрессии и убивает попавших под руку гостей. Вроде как тут есть логическая цепочка: они находят труп, поднимают крик, парень в испуге должен предотвратить раскрытие своего секрета… Только сцены убийств прописаны запредельно жестокие, отчего герой картины прежде чем удушить несчастную, например, будет ей с остервенением ногти вырывать щипцами, или даже кусок чего откусит и съест! А гувернантка — самый верный помощник «маленькому мальчику» сироте. Она накормит, обогреет, спать уложит, сама уложится рядом, и, конечно, подберёт за ним.

И это весь фильм, где большим счётом наблюдаешь сумасшедшую парочку (вот так главные герои… ), их убийства, потом как они от трупов избавляются. Ах да, а расследование ведёт… владелец похоронного бюро, которому нечем заняться на досуге.

Кино, в самом деле, ужасы, но не столь страшные, сколько немыслимые. Подытоживая такой результат режиссёра Джо Д’Амато называть не в ладах с головой всё же неправильно. Он всегда снимал свой хоррор наивно-завышено-кроваво с проявлением безумных каннибальских отсылок (иногда результат был неплох, надо отметить), причём многое делал ради денег, поэтому творил любые жанры и недаром перешёл от эротики в самое банальное порно, где его и настиг фатальный сердечный удар. Но ответственных за сценарий людей обойти от критики непозволительно, так как они прописали не просто безумную (в плохом смысле, ведь там нет располагающих к себе персонажей) историю, так сделали её скучной, предсказуемой, абсурдной (двери у особняка большим счётом всегда открыты, человек без глазного яблока не реагирует на боль, девушка вводится в кадр, чтобы посидеть голой в ванне и уйти, и так далее), и логически невнятной: для чего всё это показано, какой эффект (кроме отвращения или вызова смеха) должен сказаться на зрителе  — остаётся загадкой без разгадки. И актёрский тандем на главной партии плох: герой ходит всё время с одной и той же безучастной миной на лице, а его сообщница играет так, как прямо сразу бери и вставляй на роль надзирательницы с плёткой в какой-нибудь «nazisploitation».

Чисто с технической стороны, если отметать сниженный устрашающий эффект и сценарный бред, просматривая кино можно похвалить три вещи: первая будет тривиальная частая обнажёнка итальянских девиц — старина Джо был верен себе всегда и для интересующихся подобным держал марку; второй станут неспешные постановки убийств со щедрыми разливами вёдер красной краски, купленных на рынке телячьих кишок, отрубленными руками-ногами манекенов — любителям разных «мясных» слэшеров есть на что поглядеть; а третьей — музыка от группы Goblin, что так хорошо знакома любителям творчества Лично я это кино просматривал с нескрываемой скукой, но, тем не менее, интерес был, сводящийся к ожиданию ответа на вопрос — есть ли предел извращённой фантазии сценаристов, впихнувших в одно повествование и маньяка, и историю трагической любви, и выкопанный труп, и каннибализм, и сумасшедшую-убийцу служанку, и сестру-близнеца мёртвой девушки? Ну и так же Чинция Монреале (Cinzia Monreale) временами скрашивала ленту чисто эстетически.

А вообще я слишком строго сужу. Это же ранний фильм ужасов от Д’Амато, и в большинстве случаев, подобное уже замыкает рамки произведения в особых специфических нюансах, может быть, художественном стиле для кого-то звучащим приговором, для кого-то — хвальбой. Помните, как у Гончарова виной всему была обломовщина, похоже, здесь наблюдается д’аматовщина.

Сюжет… У молодого парня Франческо, живущего в уединённом особняке лишь со своей гувернанткой, умирает любимая девушка. Но расставаться с ней он не намерен, поэтому похитив из гроба тело, делает из него чучело, пряча в одной из комнат.
Страница
1 из 2
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить