CreepyPasta

Демония (Demonia, 1990)

Режиссер: Лучио Фульчи. В главных ролях: Лучио Фульчи, Бретт Хэлси, Мэг Реджистер, Лино Салемме, Барбара Кристина Энгельхардт, Паскаль Дрюан, Грэйди Кларксон, Этторе Коми…

Ещё один итальянский ужастик добавлен в коллекцию просмотров. Некоторые из них стали культовыми, породив многочисленные подражания за океаном а некоторые были почти тут же забыты, едва вышли на экран. Очень странно, что к списку забытых относятся творения культовых режиссёров но может быть было за что? У всех бывают провалы и подъёмы и этот фильм как раз один из таких провалов.

Фильм начинается очень ярко и живо. Давным-давно в одном монастыре местными жителями были распяты монахини, продавшие душу Дьяволу. Прошли сотни лет — и вот в тот район приезжают археологи для раскопок древнегреческих построек. Не смотря на многочисленные предупреждения они пробуждают дремавшее в монастыре зло и… А ничего и не происходит. Там, где можно было бы развить сюжет, наполнив его атмосферой страха — нет ничего. Если бы не несколько таинственных убийств — то никто бы и не заметил произошедшего. А ведь всё так хорошо начиналось и первые кадры весьма порадовали как показанное убийство монахинь, так и спиритический сеанс, вполне можно было бы ожидать, что всё действие пройдёт на такой ноте, но Едва только действие переходит к главной героине Лайзе то сразу же темп падает. Не впечатлила совершенно игра Мэг Реджистер и зачем стоило столько времени на ней сосредотачиваться? Да, понятно, что вокруг неё и должно раскручиваться всё действие, что именно она оказалась той нитью, что связала прошлое и настоящее всё должно, но на деле вышел пшик. Совершенно невыразительная героиня, эмоций у которой кот наплакал. Казалось бы столько можно было бы вытянуть из эпизодов в палатке, когда за пологом веселятся товарищи но они казались абсолютно лишними, не раскрывающими совершенно ничего хотя по идее они должны были стать одними из ключевых моментов но вместо этого захотелось взять монтажные ножницы и вырезать их.

Можно сказать, что разочаровала не только она — разочаровали почти все. Слишком слабая игра и персонажи казались картонными а ведь можно было бы постараться и вытянуть достаточно интересный сюжет на соответствующий уровень, тем более что в режиссёрском кресле сидел сам маэстро Кстати о Фульчи. На кинопоиске написано, что он снялся в небольшой роли да, очень даже небольшой, на некоторое время даже став весьма значимой фигурой в сюжете. Конечно, его игру нельзя назвать чем-то сверх выдающимся но по сравнению с коллегами по съёмочной площадке он показал совершенно другой уровень и сделал своего героя живым, а не картонным персонажем.

А вот игру Брэтта Хэлси можно отнести к неровной. Если в некоторых эпизодах он был явно в ударе то в других полностью схалтурил. Концовка так и хотелось ему сказать разуй глаза, что ты несёшь и сам куда несёшься? Если разум его персонажа ослепила восставшая из мёртвых монахиня то это было совершенно не раскрыто и осталось только недоумевать над всеми этими проколами.

Бог любит троицу так и в Демонии есть ещё третий актёр, которого хотелось бы отметить. Лино Салемме, практически в каждом фильме умиравший различными способами. Видимо режиссёры просто не знают, что с ним делать, вот и дают сплошь и рядом роли злодеев или случайных жертв. Тоже не показал суперкласс но в этой роли было достаточно сверкать глазами  и наводить драматизма что при его внешности совсем несложно и если бы не эпизод в развалинах и последовавшая после него сцена с гибелью в холодильнике, где только благодаря его игре можно закрыть глаза на совсем примитивные эффекты то в этом своеобразном хит-параде не оказался бы.

Фульчи славится тем, что любит показывать в своих фильмах разнообразные жестокости, но здесь их раз-два и обчёлся.  Разве что впечатлил момент с кошками, единственный по настоящему с проявлением демонического. Разрывание отца пополам кажется притянутым за уши. Сцена на яхте слишком коротка и примитивна. Гибель двух археологов в подземелье Ладно, не буду перечислять их все.

В целом вышло очень даже скучно несколько коротких ярких эпизодов из прошлого и настоящего не спасают положение. Ещё больше заставлял скучать монтаж фильма — будто бы не хватало чего-то, порой терялась связь между эпизодами. Если всё должна была быть пропитано мистикой — то я её по большей части не заметила, всё выглядело столь примитивно — и дело даже не в небольшом бюджете — не было ничего, только скука.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить