CreepyPasta

Проклятие (Ju-on, 2000)

Режиссер: Такаши Шимицу. В ролях: Юрэй Янаги, Юэ, Рёта Кояма, Хитоми Мива, Асуми Мива…

Этот и в самом деле великий японский фильм ужасов является в жанровом кинематографе своего рода эталоном, на который в наши годы принято опираться среди многих хоррор-режиссёров. Огромное количество зрителей заслуженно признало фильм Такаши Шимицу «Проклятие» одним из самых страшных и впечатляющих жанровых образчиков. Фильм поднимает популярную среди азиатов тему об озлобленных душах погибших не своей смертью людей, которые возвращаются с того света, чтобы подвергнуть чудовищным мукам людей из плоти и крови. Молодой и начинающий режиссёр-сценарист Шимицу, выбрал крайне плодотворную почву для своих жанровых посевов и взрастил целое поле эффектных приёмов, ныне успешно использующихся в современном кино. Данный фильм является родоначальником знаменитой японской франшизы «Проклятие» и, как бывает в большинстве случаев, он является лучшим во всём цикле.

Практически никакой крови на экране в этом сумасшедшем потоке непрекращающейся жути нет, да и убийства почти всё время совершаются за кадром, но как ни странно, такой подход идёт фильму только на руку. Вместо насилия нам предложен первосортный саспенс, грамотно нагнетаемый с самых первых минут картины. Уже через пять минут после открывающих титров, режиссёр начинает успешно и эффектно пугать собравшуюся публику. Визуально фильм не слишком богат. Скажу даже больше: визуально фильм беден. Масштаб действия ограничивается от силы пятью комнатами, да крошечным двориком страшного дома. Не блещет мастерством и оператор: планы преимущественно средние и иногда дальние, а ракурс съёмки построен довольно простенько. Другое дело, что за всей этой визуальной простотой скрывается обыденная реалистичность, благодаря которой проникаться действием фильма становится легче.

Ты проникаешь непосредственно в гущу событий прямо через экран и становишься их непосредственным участником (заметьте, никакого 3-D… Картина действительно увлекает, и ты хочешь досмотреть её от начала до конца, не упуская из внимания ни единой секунды. Притом, что действия в фильме практически нет, за 70 минут экранного времени нет ни единого момента, когда картины бы провисала или же казалась скучной. Весь хронометраж наполнен напряжением и страхом. По сути, «Проклятие» это тот самый случай, когда фильм жанрово является стопроцентным хоррором, не отвлекаясь ни на экшн, ни на драму, ни на осточертевший юмор. Хотели фильм ужасов? Получите!

Такаши Шимицу с поразительной хирургической точностью оперирует нервную систему зрителя, заставляя последнего до последнего конца быть объятым чудовищным напряжением. Шимицу показывает нам страх перед обыкновенным домашним бытом. Посмотрев «Проклятие», вам будет страшно заглядывать в шкаф, будет страшно опускаться под стол, будет страшно допоздна оставаться на работе. Образ самих призраков, даже, несмотря на очевидную простоту и дешевизну впечатляет, вызывая внушительное количество мурашек, семенящих по вашей спине. Никаких особых изысков гримёр не предлогает: мстительные духи выглядят как только что остывшие трупы, без каких-либо особых жестоких следов насилия (ну, кроме разве что девочки с вырванной челюстью).

В итоге скажу, что «Проклятие» это абсолютно беспощадный триллер, кинофильм, такой сильный и страшный, что, я сравнил бы его с «Квайданом» (если не знаете, что это за лента, позор на ваши головы). Мы смотрим фильмы по многим причинам. Иногда, потому, что мы хотим посмеяться. Иногда потому, что мы хотим зрелищности. Иногда потому, что нам охота пролить несколько слёз. И иногда потому, что мы хотим быть напуганными. Если вы не хотите быть по-настоящему напуганными, то не смотрите «Проклятие».

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить