CreepyPasta

Ты лучше смотри в оба (Christmas Evil, 1980)

Режиссер: Льюис Джексон. В ролях: Брэндон Мэггарт, Джеффри ДеМанн, Дайян Халл, Энди Фенвик, Брайан Невилл…

Фильм, чей синопсис на большинстве сайтов написан не совсем правильно, перед просмотром некстати ассоциируется с ужасом направления слэшер при тематическом антураже Рождества. Однако кино очень-очень далеко от разных членовредительств, имея в наличии лишь две подобные сценки, да и то требуется миновать целую подготовительную 51 минуту ))) хронометража. Всё идущее ранее демонстрирует грустную драму о замкнутом умственно нездоровом человеке, помешанном на празднике с наряженной ёлкой. Тем самым с началом просмотра зритель погружается в депрессивный микромир центрового героя (антигероя или страдальца — разобраться сложно), «невидимкой» работающего на фабрике игрушек, спящего в красном колпаке, напивающего рождественские песенки, играющего в куколки, отливающего оловянных солдатиков, и… подсматривающего за маленькими детьми. В смысле — чтоб уличать тех в «хороших» поступках и «плохих», и если, например, карапуз мусор выносит, помогая предкам, то следует заносить его имя в книгу с «хорошими» ребятишками, а если там журналы с всякими голыми тётями разглядываешь, то всё — негодяй и паршивец, тебя псих по соседству обязательно занесёт в книжку к «плохишам».

Зачем он это делает? Чтоб однажды в сочельник сшить красный костюм, наклеить бороду и разносить подарки по заслугам: кому куколку, а кому и мешок с грязью. Но это, опять-таки, ближе к завершению первого часа, а перед ним — изображения сумасшедшего перед зеркалом (главный актёр, к слову, неплохо передал этот образ тихопомешанного), обмазывание грязью и неожиданные пугающие выпрыгивания на «плохого» мальчика из кустов, долгая примерка костюма Санта Клауса с не менее детальным пошивом… Одним словом, в череде бытовых будней спятившего инфантильного одиночки редкие нотки триллера звучат лишь слабыми отголосками, намекая на будущий переломный момент, когда же он достаточно обзаведётся атрибутами для праздничной ночи, чтоб бродить по улицам и атаковать. Атаковать детей или взрослых — не важно, но чтоб, хоть как-то действие развивалось, не утопая в унылой скучной зарисовке о свихнувшимся человеке.

Апогей — право несказанно долгожданный — выдался не менее странным, чем былое, ведь здесь тоже не совсем ужас или следование хоть какому-то жанру. «Санта Клаус» похищает с работы игрушки и разносит их по домам для детишек, а кто вёл себя плохо, тот получит мешок с землёй. Заглянет в больницу для благотворительного пожертвования подарков мелким постояльцам, да ещё под такую душещипательную рождественскую музыку с добродушными улыбками и скупыми слёзами персонала от веры в безвозмездное волшебство, что несуразно ловишь себя на мысли — какая трогательная сцена, достойная любой детской сказки… явившаяся после депрессивного триллера! А следом — бац! — наш добрый герой-благодетель случайных прохожих жестоко покромсал в специфике слэшера с брызгами кетчупа и бутафорскими головами манекенов, куда отлично входят и выходят колющие и режущие предметы! Вдруг — снова неожиданно! — история делает зигзаг и «Санта Клаус» уже удирает загнанной жертвой от разъярённых горожан с подожжёнными факелами, решившими линчевать маньяка, о котором рассказывали по телику. Финал — отдельная тема. Там снова сказка. В смысле получилась опять такая добрая сказка, заставляющая верить в чудеса Рождества и полёты волшебных саней по небосводу… с сумасшедшим, который весь в крови.

В целом, фильм получился крайне странный в сюжетном развитии и жанровых перескоках меж несопоставимым, и в этом его спорная заслуга за непредсказуемость, однако и чудовищное проклятие, ведь режиссёр неслучайно, сняв этот дебют, ушёл в неизвестность, как и его кино. Кстати говоря, про всё те же слэшеры. Пролог у картины получился из их числа, чтоб показывать сочельник, когда ещё будучи маленьким ребёнком будущий маньяк получил некий мотив к сумасшествию, замешанному на праздничной тяге к негодяйствам. Обычно подобное высосано из пальца, как придаточная условность, но тут доходит до невероятно смешного по части абсурда, где мальчуган рехнулся, увидев маму, которую… гладит по ноге отец в костюме Санта Клауса. Получается, что все родители, которых застукают дети в момент невинного выражения чувств друг к другу, то всё они имеют высокие шансы к выращиванию психа, что подрастёт и станет жить с игрушками, попутно убивая прохожих! Поэтому я даже не решаюсь предположить, что же там такое из него могло вырасти, если он увидел бы, как папаша с мамашей целуются?

У мальчика Гарри случается помешательство, когда он на праздник замечает отца, наряженного Санта Клаусом, гладящего ногу матери. Поэтому спустя годы он живёт нелюдимо в квартире полной игрушек, постепенно сходя с ума, решая наказать непослушных детей и их родителей, и одарить подарками хороших ребят. Так в Нью-Йорке на улицах объявляется маньяк в красном костюме с бородой…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить