CreepyPasta

Проклятие мухи (Curse of the Fly, Великобритания, 1965)

Режиссер: Дон Шарп. В главных ролях: Брайан Донлеви, Джордж Бейкер, Кэрол Грэй, Ивет Риис, Берт Квук…

Вообще история с научными исследованиями превратилась в страшилку об огромном особняке с чудищами, живущими в нём.

Муха? Никаких мух не встретить. Из основоположников ранее сохранена тема телепорта и имена героев.

Сам сюжет просто выбивает землю из-под ног, логики никакой и что плачевнее всего, это действующие персонажи, кои все сплошь моральные монстры. Жаль разве что главную героиню, однако и её образ на грани абсурда — она беглянка из сумасшедшей клиники, но на деле ведёт себя вполне здравомысляще… временами. Ведь стоит вспомнить сцену, когда она сталкивается с обезображенными человекоподобными неудачами эксперимента, её муж объясняет, что это лишь звери, и она легко верит не собственным глазам, а одной откровенно ложной фразе! Постаревший персонаж из прежней части опустился до сущего бескомпромиссного учёного, которого нисколько не задевает безобразие, чинимое его аппаратурой людям, создавая из них органические нелепицы, далее он вообще решает от них физически избавиться при помощи второго сына, варварски из двух генетических ошибок, создавая одну биологическую немыслимую органическую кашу. И не ради прекращения их страданий от невообразимого уродства, а из-за полиции, севшей на хвост его разработкам. Его сын Мартин (главный герой картины) подобен отцу, возможно куда хуже, ведь он точно так же содержит в уличных клетках с другими «ошибками» и свою бывшую жену! Дабы не вдаваться в детали сюжетного хитросплетенья, просто твёрдо заявлю, что ныне семейство Деламбрэ извращено из рьяных новаторов науки в циничное сборище, кое готово плевать на любые этические преступления, свободно играя на жизнях близких, только бы ни ущемить свои сомнительные амбиции и не попасться полицейским.

Выходит концепция прописанного сценария и его героев не способна снискать зрительское расположение к себе, следовательно, в запасе у фильма остаётся лишь вторая составляющая — действо и зрелищность.

Но, увы, как мной упоминалось выше — монстра мухи не отыскать, ни в едином кадре. Посреди «научного болота» полностью морально отвратительных личностей будет только несколько вставок экранного драйва, хоть немного скрашивающих просмотр. Порадует (возможно, создаст некий эффект шока) телепортированный сгусток подвижной органики, коей одному из братьев Деламбрэ надлежит лишить жизни топором, так же интересна хищническая погоня по особняку обезображенной первой жены главного героя Мартина, за его второй женой — Пэт. Ещё будет драка возня учёного с очередной «генетической ошибкой», которая вполне логически сопротивлялась быть уничтоженной. В остальном, зритель просто наблюдает, как легкомысленная ни о чём не подозревающая женщина будет проживать в доме со скрытными расчётливыми учёными садистами, иначе не назвать, видя их органические «труды».

Никаких финальных смысловых концовок не встретить, кроме единственно логической, что научное Зло само себя ввергло в порочный круг с неминуемым фиаско.

И в завершении, подводя некий итог, ещё раз подчеркну, что третья часть всецело загубила прежнюю крайне достойную идею «Муха» Курта Нойманна и увлекательный сиквел «Возвращение мухи» Эдварда Берндса, смысл поменялся, преобразовавшись в подобие дома с приведеньями, герои — семейство нелицеприятных личностей, а гротескного грима и макетов не создано (монстры выглядят дёшево и просто, например, здоровяк с одним залепленным глазом в обычной футболке и брюках). Если б данная кинокартина не принадлежала к ранним опусам, а была в ином названии без всяких отсылок к «Муха», то возможно, её просмотр не оказался столь удручающим крахом занимательной идеи.

Создатели фильма свою завязку сюжета выстраивают следующим образом:

Разбив окно, из психиатрической лечебницы сбегает девушка Пэт. Её удирающую (видимо середина 60-х позволила начать кино с такой откровенной для тех лет основы во благо привлечения зрительского внимания, да и что скрывать сцена сущее визуальное наслаждение: ночь, красивая брюнетка с уложенной причёской и макияжем, замедленно дефилирует бегом, отливая на коже лунные блики, демонстрируя модельную внешность лишь облачённую в белоснежное нижнее бельё… как и положено выглядеть любой пациентке из психбольницы!) замечает проезжающий на машине мужчина Мартин Деламбрэ (внук учёного из первой части). Скоро он берётся подвезти бегунью, по дороге украв (вот где зритель просто обязан почувствовать первые отголоски подозрения к истинной личине героя) вещи из какого-то дома, чтоб после можно было устроиться в отеле.

Тут в череде нескольких дней Мартин решает непременно… жениться на новой знакомой, о коей ничего не знает, и коя о нём совершенно не сведущая. После у него на пикнике случается приступ, требующий скрытного укола в номере… По прибытии в фамильный особняк, Мартин желает познакомить жену со своим отцом (тем самым центровым персонажем из сиквела), который телепортировался (удивительно, но у него никакой фобии не развилось от былого подобного занятия, когда он пробыл человеком-мухой!

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить