История создания классического ужастика «Зловещие мертвецы» не менее увлекательна, чем сам фильм. Картина. начатая несколькими друзьями с простой идеи, превратилось в шикарную трилогию, которую вы можете все запечатлеть в коллекции.
7 мин, 3 сек 18083
Да здравствует король
Перед нами ярчайший пример того, как можно пробиться в большой шоу-бизнес и одновременно навсегда остаться в истории кино. Группа двадцатилетних ребят, снявших «Зловещих мертвецов», подошли к фильму не с пустыми руками: к тому времени у них за плечами было несколько десятков любительских лент снятых на Super-8, но за полнометражный формат они взялись впервые. Брюс Кэмпбелл (актер, сопродюссер) и Сем Рэйми (режиссер) были знакомы еще со школы, а Роб Тэйперт (продюссер) снимал вместе с Рэйми квартиру.Жанр фильма ужасов был выбран ими неспроста и совсем не потому что, начинающие кинемографисты питали какую-то особую любовь к страшилкам. Просто для создания так фильма не требовалось каких-то особых познаний в технике съемки, к тому же наши герои были убеждены, что даже у самого плохого фильма ужасов коммерческий потенциал гораздо выше, чем у картин других жанров. Как вспоминал Брюс Кэмпбелл в книге Била Уоррена «Друг зловещих мертвецов», «мы чувствовали, что надо выбрать самый верный н времена жанр, поэтому и решили, что хоррор — то, что нам необходимо». Подготовка к съемкам началась с просмотра десятков и сотен ужастиков, и влияние мних из них очень чувствуется в «Зловещих мертвецах»: невозможно не заметить определенное сходство фильма с «Ночью мертвецов» Джорджа Ромеро и «Техасской резней бензопилой» Тоба Хупера.
Подсласти мне губки, крошка
К 1979 году группа начала задумываться о финансировании проекта, и весной этого года он сняли короткометражку под названием «В лесу», в которой надеялись убедить потенциальных инвесторов в перспективности их следующей, полнометражной работы. Единственной студией, попавшей в их сети, оказалась Renaissanse Pictures, но денег им выделили намного меньше, нежели было запрошено: 85 тысяч вместо 150. Закончив подбор актеров на главные роли, команда направилась в штат Теннесси, где было решен проводить съемки. Одного взгляда на титры «Зловещих мертвецов» достаточно, чтобы понять, как мало людей работало над фильмом. В титры были внесены все, кто хоть как-то приложил руку к съемкам: начиная от осветителей и заканчивая уборщиками, вычищавшими хижину в лесу от пыли и грязи. Сами съемки шли с большим трудом, и, вспоминает Рэйми, тогда они были очень близки к срыву — как эмоциональному, так и физическому: «Нам надо было взять выходной, надо было отдохнуть, но все зашло так далеко, что мы продолжали работать по 18 часов в сутки». В фильмах Рэйми всегда присутствуют актеры, указанные в титрах как «Fake Shemp»: в «Зловещих мертвецах» таких личностей было особенно много: в 1979 году практически все актеры, кроме Кэмпбелла, не в силах выносить адский темп работы, покинули фильм.Этот термин пошел от имени актера из группы Three Stooges, который умер во время съемок. Вместо того чтобы убрать его персонажа из очередного фильма, студия использовала в эпизодах, которые не успели отснять до его смерти, мало похожих на актера дублеров. В представлении Рэйми, под этим термином скрывались статисты, которых использовали для крупных планов различных частей тела — рук, ног и т. д. Что интересно, даже в своих последних блокбастерах Рэйми до сих пор выносит в титры имена таких участников. К концу января 1980 года съемки в Теннесси были закончены, и группа отправилась в Мичиган, где должны были быть отсняты последние эпизоды фильма. Как вспоминает Тэйперт, после завершения особенно кровавого финала у них накопилось около 30 километров 16-миллиметровой пленки. Процесс монтажа обещал быть очень трудным, поэтому авторы наняли Эдну Пол, ассистентом которой в то время был не кто иной, как Джоэл Коэн. Но это совсем другая история.