CreepyPasta

Одна вместо другой (Una Sull'altra aka One on the Top of the Other, 1969)

Далеко не все фильмы Лючио Фульчи хорошо известны нашему зрителю, даже фанатам маэстро. «Одна вместо другой», совместная итало-франко-испанская постановка 1969 года — как раз из этой категории.

Джордж Дюмурье (Жан Сорель) руководит преуспевающей клиникой. Его больше интересуют спонсорские вливания, нежели медицина. Однажды, вернувшись с очередного вояжа с любовницей, он узнает, что его тяжело больная жена Сюзан умерла. Их отношения уже давно носили формальный характер, а разговоры сводились к упрекам супруги и дежурным отговоркам Джорджа. Так что грустить ему особо не о чем, к тому же страховка после смерти благоверной должна принести два миллиона долларов, что позволяет расплатиться со старыми долгами. После таинственного звонка Джордж оказывается во фривольном увеселительном заведении, где в одной из танцовщиц стриптиза узнает свою умершую жену. При ближайшем рассмотрении выясняется, что женщины отличаются друг от друга только цветом волос и глаз. Джордж не удерживается и вступает со Моникой, так зовут стриптизершу, в интимные отношения. Тем временем страховая компания нанимает детектива, который обязан следить за Дюмурье, дабы снять с него подозрения в умышленном убийстве супруги с целью получения страховки. Факт контакта Джорджа с женщиной, как две капли воды похожей на его мертвую жену, становится известен страховщикам, а потом и полиции. Незадачливого доктора арестовывают по подозрению в убийстве жены. Здесь стоит остановится, дабы не превратить рецензию в спойлер — фильм стоит того, чтобы увидеть его воочию и пройти все этапы злоключений главного героя вместе с ним.

В фильме нет привычного для итальянской кинопродукции убийцы в черных перчатках и с лезвием в руках. Орудие злодеев здесь — хитроумно сплетенная интрига, следить за разоблачением которой не менее увлекательно, чем за кровавыми деяниями маньяка. По жанру «Одна вместо другой» — не джиалло в привычном для нас понимании, а триллер, причем с ощутимым эротическим душком. Впрочем, за сексуальную составляющую отвечают дамы исключительно красивые и изысканные — Мариса Мелл, сыгравшая «двойняшек», и Эльза Мартинелли. В этом плане придраться тоже не к чему. По своему визуальному решению картина вписывается в стилистику Фульчи рубежа 60-70-х гг.

— «Ящерица в женском обличье», «Не терзай утенка», хотя и не столь претенциозна как первая, и не столь жестока, как вторая. Но это сказано не в упрек. Когда ваше сердце начнет отстукивать секунды, оставшиеся до помещения главного героя в газовую камеру смертника, вы поймете это сами. Все, умолкаю, умолкаю.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить