Далеко не все фильмы Лючио Фульчи хорошо известны нашему зрителю, даже фанатам маэстро. «Одна вместо другой», совместная итало-франко-испанская постановка 1969 года — как раз из этой категории.
1 мин, 42 сек 10084
Джордж Дюмурье (Жан Сорель) руководит преуспевающей клиникой. Его больше интересуют спонсорские вливания, нежели медицина. Однажды, вернувшись с очередного вояжа с любовницей, он узнает, что его тяжело больная жена Сюзан умерла. Их отношения уже давно носили формальный характер, а разговоры сводились к упрекам супруги и дежурным отговоркам Джорджа. Так что грустить ему особо не о чем, к тому же страховка после смерти благоверной должна принести два миллиона долларов, что позволяет расплатиться со старыми долгами. После таинственного звонка Джордж оказывается во фривольном увеселительном заведении, где в одной из танцовщиц стриптиза узнает свою умершую жену. При ближайшем рассмотрении выясняется, что женщины отличаются друг от друга только цветом волос и глаз. Джордж не удерживается и вступает со Моникой, так зовут стриптизершу, в интимные отношения. Тем временем страховая компания нанимает детектива, который обязан следить за Дюмурье, дабы снять с него подозрения в умышленном убийстве супруги с целью получения страховки. Факт контакта Джорджа с женщиной, как две капли воды похожей на его мертвую жену, становится известен страховщикам, а потом и полиции. Незадачливого доктора арестовывают по подозрению в убийстве жены. Здесь стоит остановится, дабы не превратить рецензию в спойлер — фильм стоит того, чтобы увидеть его воочию и пройти все этапы злоключений главного героя вместе с ним.
В фильме нет привычного для итальянской кинопродукции убийцы в черных перчатках и с лезвием в руках. Орудие злодеев здесь — хитроумно сплетенная интрига, следить за разоблачением которой не менее увлекательно, чем за кровавыми деяниями маньяка. По жанру «Одна вместо другой» — не джиалло в привычном для нас понимании, а триллер, причем с ощутимым эротическим душком. Впрочем, за сексуальную составляющую отвечают дамы исключительно красивые и изысканные — Мариса Мелл, сыгравшая «двойняшек», и Эльза Мартинелли. В этом плане придраться тоже не к чему. По своему визуальному решению картина вписывается в стилистику Фульчи рубежа 60-70-х гг.
— «Ящерица в женском обличье», «Не терзай утенка», хотя и не столь претенциозна как первая, и не столь жестока, как вторая. Но это сказано не в упрек. Когда ваше сердце начнет отстукивать секунды, оставшиеся до помещения главного героя в газовую камеру смертника, вы поймете это сами. Все, умолкаю, умолкаю.
В фильме нет привычного для итальянской кинопродукции убийцы в черных перчатках и с лезвием в руках. Орудие злодеев здесь — хитроумно сплетенная интрига, следить за разоблачением которой не менее увлекательно, чем за кровавыми деяниями маньяка. По жанру «Одна вместо другой» — не джиалло в привычном для нас понимании, а триллер, причем с ощутимым эротическим душком. Впрочем, за сексуальную составляющую отвечают дамы исключительно красивые и изысканные — Мариса Мелл, сыгравшая «двойняшек», и Эльза Мартинелли. В этом плане придраться тоже не к чему. По своему визуальному решению картина вписывается в стилистику Фульчи рубежа 60-70-х гг.
— «Ящерица в женском обличье», «Не терзай утенка», хотя и не столь претенциозна как первая, и не столь жестока, как вторая. Но это сказано не в упрек. Когда ваше сердце начнет отстукивать секунды, оставшиеся до помещения главного героя в газовую камеру смертника, вы поймете это сами. Все, умолкаю, умолкаю.