CreepyPasta

Чернокнижник (Warlock, 1988)

Режиссер: Стив Майнер. В ролях: Джулиан Сэндс, Лори Сингер, Ричард Э. Грант, Мэри Воронов, Кевин О’Брайэн.

Фильм был снят Стивом Майнером (Steve Miner) — достаточно известной личностью в жанре ужасов и фантастике по ряду таких работ, как «Вечно молодой» («Forever Young»), «Плохой» негодяй ищет могущественный артефакт, убивая попавшихся под руку людишек, «хорошие» герои тоже в дороге, вставляя ему палки в колёса, а после обязательна схватка — жанровая фабула проста. К тому же конец 80-х подарил миру несколько подобных лент с добавочным условием для специфической пикантности, где фигурирует переброска из временных пластов в современность, ставшую венчающим полем боя решающего противостояния. Для примера можно вспомнить пару культовых творений: успешная фантастика «Подобный антураж, откровенно показанной силы тёмных чар в лице прибывшего в наше время Чернокнижника в исполнении знакомого «всем и каждому» пускай не по имени, но точно визуально Но фильм не был бы столь полон скрашивающим всё время насыщенное действо колоритным злодеянием главного антагониста, если б не противоборствующая сторона в лице современной девушки, заколдованной систематически стареть и пришлого из прошлой эпохи находчивого ловчего на ведьм, играемого Ричардом Э. Грантом (Richard E. Grant). Его охотник за учениками-практиками Чёрной магии имеет занимательные навыки борьбы с метафизическими чарами и их повелителями. Просолённый хлыст и кинжал подкрепляют иные специальные оружия наряду с безошибочной чуткостью к знакам, подсказывающим о приближении врага, а напарница постепенно постигает все тонкости такой вот незавидной работёнки по спасению человечества.

Посему за столкновением Чернокнижника и защищающих мир героев наблюдать очень любопытно, всё время получая достаточно точно выверенный остросюжетный накал нескончаемой погони, обрамлённой чародейственными поверьями в действии.

Чисто по своей визуальной стороне, уже сейчас кинолента, безусловно, утратила былую позицию в жанре. Ведь искушённый зритель явно будет озадачен мультипликационной анимацией жёлтого пламени нарисованного вокруг руки Чернокнижника, которым тот стреляет, или скоротечных кадров его полётов над землёй, порой напоминающих то ли супер-героя из комикса в несуразной стародавней готической одежде, либо человеческий воздушный змей над огородным полем. Однако это только жанровая особенность конца 80-х, без которой не снимались хорроры тех лет, да и не всегда повествование изобилует чистым экшеном. Тут найдутся компенсирующие моменты истинной жути, когда экран наполняет угрожающее присутствие ведуна, выражающего многое только одной недоброй аурой и взглядом.

В итоге, лично для меня и уверен для многих, данная первая история о приходе зловещего Чернокнижника уже стала неотъемлемой частью приятных воспоминаний прошлых лет, легко прощающих некоторые неудачные огрехи с недоработками, и если не для всего кинематографа, то хотя бы индивидуально, но рассматриваемый фильм обрёл статус классики, но не той жанровой Классики, а образца субъективно-любимой классики-жутика восьмого десятилетия двадцатого века.

Сюжет… Пойманный колдун совершает побег из прошлого перед своей казнью, чтоб оказаться в современном мире. Вступив в контакт со своим Тёмным повелителем через медиума, он узнаёт смысл предназначения — розыск разрозненной на три части легендарной книги заклинаний, способной открыть тайное имя Бога, чье произношение повернёт время назад в пучину хаоса!

Но на пути у жестокого Чернокнижника встаёт прибывший вслед за ним ловчий на ведьм и заколдованная девушка, волей случая вынужденная помогать остановить конец человечества…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить