CreepyPasta

Темный город (Dark City, 1998)

Режиссер: Алекс Пройас. В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О’Брайэн, Иэн Ричардсон, Брюс Спенс…

Фильм «Темный город» вышел в России на видео, снабженный надписью на коробке — «Событиям августа 1998 года посвящается». Все поняли, на что намек. Настроение фильма, его суть и тайна — как все похоже на жизнь сотен тысяч городков по всему миру, ловушки, с которыми кто-то смиряется, а кому-то удается бежать. Хотя… можно ли сбежать из собственных рамок? Как узреть небо, если окна выходят на стену дома по соседству?

Этот город находится под покровом ночи. Жители не могут припомнить, когда они что-то последний раз делали при свете солнца. На самом деле, жители города вообще не любят что-либо вспоминать, это причиняет им дискомфорт, душа не на месте. Джон Мёрдок (Руфус Сьюэлл) просыпается в незнакомой комнате, он не помнит ничего, даже своего имени. Раздается телефонный звонок, Джон берет трубку. «Беги оттуда, за тобой идут».

Я ждал этот фильм. Алекс Пройас, создатель готического и пронзительного « режиссер слепил фальшивку: глупые фразы, неестественные актеры, невнятный сюжет. Вот так плохой перевод портит ощущения от фильма! А может, настроение было неподходящим? Как бы то ни было, кассета с фильмом полетела в мусорную корзину, а по поводу Пройаса было решено — с «Вороном» ему повезло.

В 2004 году вышел «Я, робот». Не виртуозная работа, с шероховатостями, но я вспомнил про «Темный город» и стилистику мрака, которой режиссер лакирует свои ленты. А я люблю мрак. И решился «Темный город» пересмотреть. Я словно смотрел другую ленту! Во-первых, неспроста многие критики углядели сходство с «В-третьих, замысел. Память — самая ненадежная штука. Чтобы уничтожить неприятные для нас минуты в прошлом, мы забрасываем их подальше, в пыльные уголки. Чтобы приукрасить свое поведение в той или иной ситуации, мы фантазируем, фантазии проникают в воспоминания, и потом уже не отличить — где правда, где ложь. Мы пестуем приятные и удачные фрагменты жизни, уделяя им так много внимания, что они становятся живее нас самих. Вот о чем эта лента. И еще она о несвободе. И о настоящей любви, которую не подделать даже самому умелому доктору при помощи запредельных технологий.

В кадрах «Темного города» притаилось немало отсылок к вехам кинематографа: «Бегущему по лезвию» Скотта. Но самое потрясающее — это финал. Открывая дверь, Мёрдок выходит в свет. Он видит Эмму/Анну, океан, солнечный свет, деревянный помост. Спустя два года другому герою приснится такой же вид с той же актрисой. В фильме «Реквием по мечте».

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить