CreepyPasta

Ужас в опере (Opera, 1987)

Режиссер: Дарио Ардженто. В главных ролях: Кристина Марсиллах, Иэн Чарлсон, Урбано Барберини, Дария Николоди, Коралина Катальди-Тассони…

Мое знакомство с итальянскими фильмами ужасов произошло давно и началось с картин Ламберто Бава «» мир», но там он был назван «Ужас в опере». Это и вправду ужас! Но все по порядку.

Сюжет: Бетти — молодая оперная певичка, отвечает на телефонный звонок. Глаза у нее уже полны ужаса — видимо, ей редко звонят. Таинственный и зловещий голос говорит: «Сегодня ты будешь исполнять арию леди Макбет!». Певичка в шоке, она говорит в трубку: «Алло, алло!». Но уже поздно — зловещий персонаж повесил трубку. Он не соврал: на премьере оперы «Макбет» главную роль будет исполнять Бетти, потому что прима, разозлившись на режиссерское решение использовать настоящих воронов в постановке, в гневе выбежала из театра и попала под машину. Все поздравляют Бетти, а у нее душа не на месте — пьеса-то проклята!

Поначалу лента Ардженто зачаровывает, и волна образов подобрана столь стильно, что я чуть не возопил: «Блин, это же haute couture ужасов!». Музыкальное оформление — арии Верди и Пуччини, камера словно живая: то смотрит глазами убийцы, то ползет по полу, то порхает над столами, заваленными безделушками, но цвета их и расположение рождают тревогу, камера вглядывается в колесики аудиокассеты, бездушность вороньего глаза, кадры вибрируют (очень сильно!), чередуются непонятно как, такой сон на кончиках ресниц, ужас ползет из щелей, жутко, но пока непонятно отчего, и… это состояние режиссер упустил. Зато начал резню.

Друзья, все нарезательно-пыточные приспособления из сериала «ножницами… неописуемо, и слава богу. Меня реально трясло, я понял, что Ардженто — опасный человек, если ему в голову приходят такие идеи. Даже тошнотворные описания из романа Октава Мирбо «Сад мучений» не заставляли содрогаться от омерзения так, как это сделали две ))) сцены убийства.

Я подумал: «Блин, Галлиано!». Да, это все еще была «высокая мода», но такая, вычурная, безбашенная, еще на ум приходит Александр Маккуинн, который делал в свое время совершенно фантастически уродливые вещи. Но тут вступила движущая сила сюжета. Расследование продолжалось, новых жертв не было, пошла бредятина — выяснение отношений, воспоминания о загубленном детстве, деревянных игрушках, прибитых к полу etc. Если бы герои вместо своих слов говорили просто «бла-бла-бла», это осталось бы поэтичным и концептуальным до самого финала.

Но режиссер и оператор словно устали выстраивать кадры и композиции, а может, их заменили клонами инопланетяне? Как бы то ни было, меня клонило в сон. А потом произошло страшное. Мне стало смешно. Беготня главной героини от маньяка по залитому солнцем лугу — это сцена, достойная «Шоу Бенни Хилла», только той самой музыки (или похоронного марша в быстром темпе, как в «Маски-шоу») не хватает ускоренной перемотки.

В злом сериале «Гриффины» создатели простебали Стивена Кинга. Знаменитый писатель сидит в кабинете своего агента. Агент говорит: «Ты исписался, Стивен. Последний роман — отстой. Над чем ты сейчас работаешь?» Глазки Кинга забегали: «Я пишу роман о» Хватает настольную лампу. «О лампе. Лампа рубить его топором, как двое из ларца в превосходном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».

И еще — всем советую его посмотреть, хорошая встряска… Но впечатлительным и беременным — не рекомендуется.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить