CreepyPasta

Смерть ходит на высоких каблуках (La morte cammina con i tacchi alti, 1971)

Режиссер: Лучиано Эрколи. В ролях: Фрэнк Вулф, Ниевез Наварро (Сюзанн Скотт), Симон Андреу, Карло Джентили, Жорж Риго…

Несмотря на типичное для итальянского криминального кино «говорящее» название у Лючано Эрколи получился весьма качественный почти английский детектив. Хотя завязка сюжета недвусмысленно намекала зрителю, что смотреть ему предстоит классический итальянский джалло. Тем более, что 1971-й год для последнего являлся периодом самого расцвета. Впрочем, не так уж и важно на какую конкретно полку в фильмотеке ставить «Смерть ходит на высоких каблуках» — куда важнее, что фильм и сегодня способен держать в напряжении до самого финала, что актерские работы радуют глаз, а интриге может позавидовать иной современный блокбастер.

Для giallo, особенно «золотой эпохи», обычно было характерно стартовать, что называется, «с места в карьер». Краткая экспозиция, преступление, начало расследования, еще преступление, запутывающее следы первого — и понеслась… В этом фильме первое убийство происходит еще до начальных титров, но оно только дает начало затянувшейся на целых полчаса экспозиции, во время которой, тем не менее, скучать никому уж точно не придется.

Дочь убитого «медвежатника» Рошара Николь начинает преследовать неизвестный с требованием отдать похищенные ее отцом драгоценности. Девушка в панике бросается к своему новому поклоннику, англичанину Мэтьюзу с просьбой увезти ее в Англию, где она могла бы спрятаться и переждать опасность. Мэтьюз привозит ее в крохотную деревушку, где он снимает коттедж. И там-то, наконец, разворачиваются основные события этого детектива.

Кстати, для giallo, в принципе, не характерно наличие харизматичных представителей сыска — они водятся, преимущественно, в английских разновидностях жанра. Но уж коль скоро основное действие было перенесено в Британию, то появление в кадре экстравагантного инспектора Скотланд-Ярда (в исполнении Карло Джентили) оказалось весьма уместным. Этот персонаж (при всей его нарочитости) и его помощник Бергсон (вылитый Ватсон!) сразу же выделяют картину из числа ей подобных… Впрочем, вполне традиционный «спутник главной героини», приходящий ей на помощь в критический момент и ведущий свое собственное расследование, тоже имеется — это француз Мишель Омон. Вот только, вопреки всем канонам giallo, «жертвы, остающейся в живых», в амплуа которой столь органично всегда смотрелась Ниевес Наварро (Николь), здесь не будет. Действие фильма будет проходить по канонам английского детектива: имеются несколько подозреваемых, среди которых сыщик-оригинал и станет искать убийцу. Правда, тот самый Мишель Омон в этот канон слегка не вписывается, как не вписывается и еще одно жестокое убийство, явно занесенное в «Смерть ходит на высоких каблуках» из классического giallo, но от этого становится только интереснее. Интрига запутывается все сильнее, развязка грозит стать абсолютно неожиданной, герои фильма чем ближе к финалу, тем больше начинают жить своей жизнью, переставая ассоциироваться с актерами… И я готов простить создателям картины даже то, что они безжалостно убили персонаж одной из моих любимых актрис в giallo Ниевес Наварро в самом ее начале. Чего не сделаешь ради хорошего кино…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить