CreepyPasta

От заката до рассвета (From Dusk Till Dawn, 1995)

Режиссер: Роберт Родригес. В ролях: Джордж Клуни, Харви Кейтль, Квентин Тарантино, Джульетта Льюис, Сальма Хайек, Дэнни Трехо, Том Савини, Майкл Паркс, Джон Сэксон…

Мужчина с огромной татуировкой от плеча до шеи, по отношению к которому просто не может не возникнуть Стокгольмский синдром, а второй — неуравновешенный психопат, бегут от ФБР и планируют скрыться на покрытой колючими кактусами мексиканской земле. Автор сценария Квентин Тарантино мастерски воспользовался своей внешностью прирожденного маньяка-убийцы, определив себе именно роль Рикки. Как Вуди Аллен играет в своих фильмах самого себя, так и Тарантино словно изобразил свое альтер эго, органично вписавшись в образ очкастого психа. Все бандитские дороги рано или поздно приводят-таки в бар, представляющий собой гнездо разврата и насилия, где, в нашем случае, и происходит судьбоносная встреча с нечистью.

Сложно объяснить, почему тебе нравится «От заката до рассвета» — как будто текила ударяет в голову, притупляя здравый рассудок, так что уже совсем не важно, что вампиры начинают умирать от стрел, пущенных в упор, вопреки народным приметам о серебре, святой воде и коле в сердце. Возможно, столь одуряюще действует томный латинский рок, лучшим видеорядом к которому стали запоминающиеся па с удавом Сальмы Хайек — столь запоминающиеся, что спустя несколько лет их позаимствовала одна не малоизвестная певица. Родригес поначалу изображает Капитана Очевидность, показывая горячих мексиканцев в Мексике со всей положенной в подобных случаях атрибутикой, а затем очертя голову в ковбойской шляпе бросается в беспощадную битву с кровососами, потерявшими на территории знойной соседки Соединенных Штатов свою холодность и аристократизм, превратившись в развязных и уродливых поклонников хмельного угара и крови запылившихся в дороге дальнобойщиков.

«От заката до рассвета» — что мескаль Анехо, то есть чем больше срок выдержки, тем лучше. С момента выхода ленты Родригеса прошло шестнадцать лет, и сейчас, когда вампиры, спокойно пребывающие на солнце и питающие к людям самые гуманные чувства, оккупируют экраны, особенно приятно вернуться к вариации на тему их классического образа; постарел за это время и главный холостяк Голливуда, а тут, пожалуйста, он словно Карлсон — мужчина в самом расцвете сил. Чем старше становится фильм, тем больше причин посмотреть его появляется у тех, кто его еще не видел, или пересмотреть — у тех, кто в n-ный раз пытается узреть несуществующие знаки, из-за которых бедняга-продавец отправился на встречу с праотцами.

На основе фильма Родригеса можно составить целую памятку о том, чего нельзя делать в пределах американо-мексиканской границы: нельзя опрометчиво открывать дверь соседям в мотеле, не стоит задирать вышибал стрип-баров и уж тем более нежелательно пить алкоголь с ноги подозрительной и полуголой женщины. Запомнив эти нехитрые правила безопасности, вы убережете себя от ненужных проблем и доберетесь до пункта своего назначения, мысленно благодаря режиссера за столь наглядное пособие.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить