CreepyPasta

Видеодром (Videodrome, 1982)

Режиссер: Дэвид Кроненберг. В ролях: Джеймс Вудс, Соня Смитс, Дебора Харри, Джули Ханер…

Пред началом новой жизни в большом голливудском кино, Дэвид Кроненберг всласть поглумился над современным телевидением, взорвав мозг публики хоррором «Видеодром». А критиковать было и есть что. Ведь зомбоящик — тот ещё пожиратель разума! Массово внедрившись в повсеместный быт, он основательно подкосил популярность кинотеатров и намертво привязал задницы миллионов к домашнему дивану, размещенному перед голубым экраном. Теперь чтобы увидеть кровь и секс, не надо было выходить из дома, а достаточно просто нажать кнопку. Да-да, конечно, была и есть госцензура, ограничивающая развратный контент, но в свободном демократическом обществе всегда возможно отыскать независимый канал, с лихвой удовлетворяющий потребность в собственной похоти и чужой боли.

Главгерой «Видеодрома» директор коммерческого вещания Макс, как раз и ищет для своих клиентов что-нибудь «погорячее», будь то разнузданное порно или эффектные постановочные смерти. Для этого Макс ручками своих спецов перехватывает подпольные трансляции и однажды натыкается на оголтелые истязания в прямом эфире. Заинтересовавшись источником сигнала, он выходит на страшных людей, преследующих дикую цель… «Видеодром» выдающаяся картина, заложившая основы целого ряда художественных направлений. Кроме того, что это яркая сатира на повальную медиазависимость, это и по сути первый массовый фильм на тему снаффа. Когда-то для общественности стало открытием, что «понарошные» убийства на экране могут быть «всамделишными». Но что самое ужасное — многим нравиться на это смотреть, смаковать и… на сие мастурбировать. Ну а спрос, как известно, рождает предложения. А это значит, что не только телевидение провоцирует насилие в обществе, но и потребности толпы порождают реальные преступления для трансляции на экранах.

Кроме того «Видеодром» исследует и обратную связь, когда при природной склонности отдельных людей к садо-мазо, зомбоящик помогает воплотить желания в жизнь. То есть посмотрел смертоубийственную порнуху по кабельному, и пошёл тыкать иглой себя или партнера, одновременно входя в него. А ещё «потуэкранная реальность» настолько засоряет мозг, что в какой-то момент перестаешь понимать — ты уже залез в телевизор или телевизор залез в тебя?

Впоследствии о боли, изврате и медийном безумии Кроненберг ещё подробно расскажет в В «Видеодроме» есть всё, за что мы любим Кроненберга — боди-хоррор, безграничное насилие, жесткая эротика и злободневные мысли, от которых становится не по себе. По идее всё это должно отталкивать, но мы смотрим, потому что мы и правда такие, какими нас показал канадский гений.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить