CreepyPasta

Влюбленная ведьма (La strega in amore, 1966)

Режиссер: Дамиано Дамиани. В ролях: Ричард Джонсон, Розанна Скьяффино, Джан Мария Волонте, Маргерита Гуццинати, Сара Феррати, Иван Рассимов, Джованни Иван Скратулья…

Этот стильный мистический триллер от Дамиано Дамиани можно приводить в пример жанрового кино 60-х. Идеально подобранный актерский ансамбль, соединивший строгую красоту Розанны Скьяффино, зловещую чопорность Сары Феррати, импульсивность молодого Джан Марии Волонте и англо-саксонскую сдержанность Ричарда Джонсона, разыгрывает на экране почти театральную постановку. Но постановка эта сопровождается до мелочей выверенной игрой света и тени, неожиданными аудио-визуальными эффектами и точным монтажом, не допускающим провалов и задержек сюжета. При этом действие остается по-театральному неторопливым и плавным, основанным, главным образом, на диалогах и сдержанной жестикуляции. Но в репликах этих и (особенно!) в жестах таится масса нюансов, важных для понимания сути происходящего. А это, в свою очередь, не позволяет отвлекаться от экрана, заставляет все время внимательно следить за персонажами, погружает внутрь играемой пьесы… И вот уже — voila! Происходит чудо, и зритель оказывается внутри постановки. Рядом с героями, в напряженном ожидании развязки, которая просто не может оказаться тривиальной. Даже если в душе вы ее уже давно предугадали.

Сегодня, когда качество жанрового кино часто оценивают по яркости спецэффектов, фильмы, подобные «Влюбленной ведьме» стали исключением. Режиссерам же прошлого приходилось полагаться на иные козыри. И у Дамиано Дамиани их всегда было — полная колода, какие бы картины он не снимал: хорроры, полициеско или политические триллеры. История профессора Серджио Логана, подрядившегося разобрать библиотеку таинственной вдовы Консуэло Лоренте, превратится в затягивающий сознание в бездну колодец, выбраться из которого будет непросто любому. Особенно, если учесть глубину глаз Розанны Скьяффино, на дне которых утонет любой мужчина, а не только несчастные профессор со своим незадачливым соперником. И тут уже не поймешь — ведьмовские чары ли тому виной или что-то другое, но тоже не от мира сего.

А ведь приступая к разбору богатой коллекции эротических текстов, доставшейся вдове Лоренте от умершего супруга, профессор и не подозревает с чем ему придется иметь дело. Пока не сталкивается с этим «чем-то» лицом к лицу. А столкнувшись, немедленно влюбляется в красавицу-дочь зловещей старухи, не обращая внимания на возникшего как чертик из табакерки бывшего ухажера Ауры по имени Фабрицио. К тому же расположения к последнему девушка вроде бы никакого не выказывает, а стало быть сердце ее свободно. Вот только есть ли оно — это сердце, в схватке за которое двое мужчин сходятся в смертельной схватке? И почему юная красавица Аура и пожилая Консуэло порой выглядят не как мать с дочерью, но как сестры-близнецы. И даже больше — как один человек? В чем скрыта тайна, и не слишком ли поздно она откроется героям?

Старый сюжет о вечной молодости и отданной за нее цене обыгрывается синьором Дамиани с виртуозностью, которой позавидовал бы и Оскар Уайльд. Мелодраматические страсти, медленно и неотвратимо нагнетаемый саспенс, тонкий психологизм и едва заметная ирония создают картину, может быть и не яркую, но врезающуюся в память множеством деталей. Которые потом еще долго можно будет извлекать оттуда, расматривая со всех сторон и удивляясь, тому, на что во время просмотра вроде бы и не обратил внимание. И даже развязка, которая на взгляд современного зрителя, могла бы быть и поэффектнее, на самом деле точно встает на свое место. Она столь же по театральному классична, как и весь фильм, напоминая даже не о викторианских временах — скорее, об эпохе Шекспира и его трагедиях. Но при этом ни о каком анахронизме не идет и речи. «Влюбленная ведьма», как любое настоящее произведение искусства, всегда будет ко времени и к месту.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить