CreepyPasta

Смертельное благословение (Deadly Blessing, 1981)

Режиссер: Уэс Крэйвен. В ролях: Марен Дженсен, Шэрон Стоун, Сьюзэн Бакнер, Джефф Ист, Коллин Райли…

К 1981-му мир успел ужаснуться Абсолютному Злу в маске Майкла Майерса (Внимательно посмотрев картину до конца, четко понимаешь, что в «Благословении» Крейвен не пытался рассказать занятную историю, а фактически конструировал действие под демонстрацию разнообразных ужасов и нервотрепетных эпизодов. По завязке кажется, что нам покажут жуткое кино про религиозную общину, прикрывающуюся смирением и аскетизмом, а на деле творящую зло во имя безумного культа. Тем более, что роль гуру паствы исполнил безусо-бородатый Эрнест Боргнайн с одержимым взглядом, а одного из самых фанатичных адептов — страхолюдный от природы Майкл Берриман. Но обозначив псевдорелигиозную угрозу, режиссер резко уходит в другую страшную ипостась. Под тревожный саундтрек Джеймса Хорнера публику обволакивают маньячным саспенсом, как будто просочившимся из Но режиссер не дает подсказок, а рисует новые сюжетные линии, и по-прежнему пугает незримым убийцей, который отнюдь не бесхитростный рубака, а изощренный монстр, измывающийся над потенциальными жертвами и зрителем заодно. Сцена в амбаре с юной Шэрон Стоун — реальный мастер-класс саспенса, ну а что будет дальше с главной героиней, решившей помыться — просто песня ужаса! Здесь Крейвен уходит от уроков маэстро Альфреда (как надо расправляться с девушками в ванной комнате) и изобретает собственный жуткий прием, мотивы которого вновь использует в Следующий обманный твист от создателя; нам вроде как показали убийцу, с четким мотивом для совершения очередного «мокрого» дела, но всё предыдущее насилие совсем не вяжется с её личностью. Крейвен продолжает менять повествование как ему хочется, дабы безостановочно удивлять и жахнуть по нервам новой зверской разборкой с невинными (или нет?), оказавшимися не в то время не в том месте. Эпизод с автомобилем в поле и страшен и зрелищен в рамках недорого кино, и ещё больше сбивает с толку («а что вообще происходит?»). Но хронометраж подходит к концу, водить публику за нос больше нет времени, и режиссер буквально взрывает кульминацию! Вот тут со стрельбой, резней и кровью сюжетный линии сольются воедино, когда нет железной логики во всём действии ДО, и тем, что открылось сейчас, но шоковый эффект удался. Конечно не Крейвен — основоположник финальных твистов, но примерный ученик, когда зрелищность и динамика развязки явно превосходит слабость смыслового аспекта.

Что, зрители, уже выдохнули? Но ведь это еще не всё! До конца считанные минуты, а режиссер и не думает успокаиваться. И уже в разрез всякой логике и маломальской осмысленности рассказанной истории, Крейвен нокаутирует публику свирепой «пугалкой», которая у одних вызовет возглас «Ну что за бред?!», а у ревностных фанатов хоррора совсем короткий — «Вау!!!» Иначе говоря, картина получилась «хоть стой, хоть падай» и для развлекательного шокера это реально похвала, ну а о серьезности «Смертельного благословения» никто и не говорит. По совокупности результата тест на профпригодность в жанре ужасов Крейвен сдал, что очень скоро подтвердит обожжённый мужик в шляпе и красно-зеленом свитере.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить