CreepyPasta

Маньяк 2: Мистер Робби (Maniac 2: Mr. Robbie, 1986)

Режиссёр: Бадди Джовинаццо. В главной роли — Джо Спинелл…

«Маньяк», снятый в 1980-м году, мне очень понравился и является одним из моих любимых слэшеров. Мастерство Уильяма Лустига, шокирующие спецэффекты Тома Савини и потрясающая актёрская игра Джо Спинелла позволили взглянуть на мир с точки зрения несчастного, сходящего с ума психопата. Фильм не стал сверхкультовым, но в кругу любителей хорроров он пользуется непременным уважением, к тому же он наделал небольшого шороху на Каннском фестивале 1980 года, когда, по свидетельству Стивена Кинга, люди выбегали из зала блевать во время сцены, где маньяк стреляет в лицо жертвы из ружья.

Сиквел был неизбежен. На главную роль вновь вернулся Спинелл, а вот режиссёра поменяли — им стал Бадди Джовинаццо, доказавший свою профпригодность «Контузией». Однако, главгерой сменился — несмотря на то что в конце первой части мы видим, что Френк Зито обманул полицейских и остался жив, во второй ленте должен был лютовать совершенно другой персонаж мистер Робби. Днём он клоун, веселящий детей и получающий от них письма, где они в основном жалуются ему на родителей — ну там, папа маму обижает и прочее. И тогда ночью Робби разбирается с этими самыми плохими родителями.

Собственно, смерть Спинелла поставила на идее сиквела крест, а отснятого материала осталось на семь с половиной минут. Разумеется, обозревать небольшой кусок фильма — затея странная, но учитывая что вторую часть мы уже не увидим (остаётся разве что ждать ремейк первой части с Элайджей Вудом), то можно посмотреть.

Итак, что мы видим — Робби опять читает письма, опять одно из них с жалобой на злого отца. Робби идёт в бар, где вышеупомянутый отец работает поваром, бухает, а затем на кухне убивает повара, сварив в кипятке и добив ножом.

Как видите, материала мало и о том, какой могла бы быть вторая часть судить не приходится. Но данный же отрывок, если честно, выглядит не очень — в принципе, в духе первой части, с хорошим гримом (хотя здесь вроде работал уже не Савини) и большим количеством крови. Но всё-таки сюжет про клоуна, по ночам убивающего плохих родителей, выглядит достойно (налицо отсылка к Джону Гейси, хотя он то как раз нападал на молодых жертв), но не так драматично как история сходящего с ума Френка Зито, пытавшегося манекенами заменить свою мать. Ну и закадровый голос, читающий детские письма звучит нелепо — такое чувство, что взрослый человек пытается изобразить подростка с ломающимся голосом, а получается это у него плохо.

Да и вообще, это трудно воспринимать как короткометражку — чем дальше смотришь, тем больше жалеешь о том, что могло бы получиться, не уйди из жизни такой актёр, как Джо Спинелл. А ведь всё выглядело многообещающе, но такова вот судьба. Будем ждать ремейк, чего уж…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить