CreepyPasta

Дом Дракулы (House of Dracula, 1945)

Режиссер: Эрл С. Кентон. В ролях: Лон Чейни мл., Джон Кэррадайн, Марта О’Дрискол, Лайонел Этуилл, Онслоу Стивенс.

Всех излечит, исцелит добрый доктор… Эдельман! Вот примерная фабула нынешнего эпизода. А теперь несколько поподробнее на данный счёт.

Что любопытнее всего, что именно нынешний доктор станет своего рода приютом для каждого именитого культового чудища. Он с распростёртыми объятьями примет и Дракулу, и Человека-волка, и даст кров и подзарядку электричеством Монстру Франкенштейна. И всё в пределах его одной больницы! Для каждого будет собственный курс лечения от этого милого альтруистичного человека с клятвой Гиппократа. Именно начальный узел сюжета демонстрирует планомерный приход Дракулы, который в открытую называет своё истинное имя, прося избавить его от вампиризма. Его лечение будет направлено на неспешное переливание крови в ночные часы приёма. Человеку-волку доктор расскажет увлекательный момент касаемо зверя внутри него, то есть оказывается виной метаморфозам не полная луна, а мозговые рефлексы и психика, тем самым нужно использовать… настойку из цветов из оранжереи во время операции, и всё — проклятие пентаграммы как рукой снимет! Монстр Франкенштейна присоединится тоже достаточно быстро к сюжетной линии, его найдут в завале мокрого песка со скелетом главного злодея из былой части. Однако, к сожалению, Монстр по давней привычке только пролежит бревном вплоть до самого последнего аккорда действа в финале.

И раз я невольно перешёл к неким неудачам, то укажу на отсутствие схватки меж чудищами. Точнее она будет, Лэрри Тэлбот схватится с Монстром, но, увы, не в образе оборотня, а человеком. Ещё, каким бы вполне пригодным не был бы актёр Джон Кэррадайн, а ему Белу Лугоши не затмить в гриме графа Дракулы, посему его вампир выглядит проходным. И именно проходным в контрасте с прекрасным продолжением скитаний трагичной судьбы героя Лона Чейни мл. в гриме Человека-волка; вот здесь для зрителя одно сплошное удовольствие, ведь невозможно не отдать должное двугранному чудищу, изначально столь неоднозначному. И снова повторюсь на счёт Монстра, что его катастрофически не хватает в хронометраже.

Помимо этого в киноленте никак не разъясняется наличие жизни у Дракулы и Человека-волка, насколько мы можем помнить, кои были преданы смерти от дневного света и серебра.

Но, какими бы сюжетными провисаниями не обладало кино, оно очень притягательно своей спасительной интригой, особенно делающей неожиданный твист в середине, где внимательный рассудительный доктор Эдельман сам превращается в чудище, а уж кульминация и финал совершенно непредсказуемы. На мой взгляд, все тёмные черты характера доктора переданы превосходно, этот умелый контраст невольно навевает другую классику о Джекиле и Хайде.

Все технические моменты на прежнем высоком уровне, ужас не растерял себя, пусть зритель и «приблизился» к монстрам. На приятное удивление хоррор большим аспектом ляжет на плечи перевоплощений светлой и тёмной стороны доктора Эдельмана, ввергая в неоднозначность к его персоне, иногда немыслимо жестокой, резво скачущей в ночной мгле и убивающей неповинных людей.

Напоследок снова касаясь хода повествования, просто не подобает смолчать об одной уморительной закономерности. Дело в том, что все верные зрители серий о классических монстрах студии «Universal» так или иначе, находят в большинстве эпизодов неутихающую тягу сценаристов выдавать горбунов-персонажей. Это был Фриц, Игорь, Дэниэл. Вот и ныне создатели киноленты подарили миру очередного человека с горбом на спине… Нину! Теперь сия незавидная участь носить на себе уродство принадлежит красивой девушке-медсестре! Этот ход очень забавит, иначе не сказать.

И в итоге, зритель при просмотре «Дома Дракулы» получает отличный экскурс в очередные жизненные перипетии знаменитых чудищ: Дракулы, Человека-волка и Монстра Франкенштейна; так же с интересом наблюдая способы их лечения. При этом находит приятный сюрприз с середины истории, где объявляется новая тёмная личность — доктор Эдельман, усугубляющая аспект наличия непредсказуемого хоррора в сюжете. На мой взгляд, вердикт прост — кино удалось за счёт актёрской игры, правильного освещения в тандеме умелых тонов чёрного и белого, помимо захватывающ и сам рассказ. К тому же, оно предназначено сугубо для ценителей «золотого века» классики фильмов ужасов Голливуда, только уважительно относящиеся современники найдут в нём притягательный опус, для иных это будет всего лишь знакомство с серединой сороковых в жанре хоррор.

Сюжет… К опытному доктору Эдельманау заходит необычный пациент, который на деле оказывается самим графом Дракулой, желающим в ночные визиты излечиться от вампиризма. Тем не менее, его заинтересовала работающая здесь девушка… Ещё в больницу нагрянет в тревожных смятениях Лэрри Тэлбот, и дабы не ждать очередного полнолуния пока его примут медики, он добровольно запирается в полицейском участке за решёткой.

Когда окружающие поймут, что пред ними, в самом деле, оборотень, Эдельман согласиться взяться за лечение от проклятья пентаграммы, но отчаянный Человек-волк сброситься с утёса.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить