CreepyPasta

Беспредел 2 (Violent Shit II, 1992)

Режиссер: Андреас Шнаас. В ролях: Anke Prothmann; Андреас Шнаас…

Рассмотрение этого фильма можно условно поделить на три отдельных подхода, которые в итоге всё же взаимодействуют в единой финальной оценке.

Первый взгляд весьма… восхищённый! Неожиданно, но это правда. Дело в  том, что данный сиквел в сравнении с оригиналом в разы и разы лучше. Из чисто технической составляющей можно выделить заметную разницу в доходчивой съёмке оператором, когда в первопроходце каждый кадр был размыт. К тому же ощущается экранный диалог со зрителем чрез продуманные мизансцены. Во-вторых, расширились границы действий произведения, не замыкаясь лесным массивом. В-третьих, киношный маньяк разговаривает, сыпля шуточками, конечно — садистскими, с уклоном в чёрный юмор, но для gore иного и не дано в большинстве случаев. И главное — объявился сюжет! В первой части он напрочь отсутствовал, демонстрируя еле шагающего полоумного с тесаком, который попросту и подолгу убивал слоняющихся людей, теперь же мы получаем историю… историю от Всевозможная бутафория тоже похорошела, и эффекты сплаттера возвысились. Сугубо меня, безусловно, омрачает ожидаемая режиссёрская тяга к издевательствам над муляжами гениталий крупными планами, но снова в сравнении с оригиналом, здесь всё куда сдержанней в этом смысле.

В итоге мы имеем недурную «работу над ошибками» даже с таким несколько трэшевым уклоном, где объявился своеобразный чёрный юмор, абсурдные боевичные сценки, сюжет ))), и даже самоирония над самим собой.

Завершая первую главу, приступаю ко второй с взглядом на кино с позиции ещё одного образца в когорте себе подобных ужастиков без всякой оглядки, на что бы то ни было. Вот здесь оценка крайне низка. Конечно, андеграунд, независимость, мизерные средства… Только любительщина налицо во всех аспектах постановки, включая улучшенную операторскую работу, на деле представляющую из себя бытовую съёмку цифровой камеры без надлежащего освящения. То есть когда солнце перед объективом, то оно слепит зрителя, а когда позади — неразборчивая темень. Ну и сюжет туп, по-садистки туп.

Последний же сегмент подхода к произведению нравственный, если такой имеет место быть для направления сего немецкого режиссёра. Вот я, например, наблюдая все эти планомерные изуверства, откровенно посмеивался над ущербной бутафорией и экранизацией односложных мыслей Шнааса, но что вынесет неокрепший мозг подростка из кадров, где сумасшедший маньяк в обезличенной маске, забравшись в кинотеатр, планомерно расстреливает рассаженных неповинных людей? И в показательной манере упоения процессом, словно от первого лица, как в видеоигре. Но даже это не главное, а важен удручающий факт, что кино полностью лишённое противостояния экранному эквиваленту Зла! Есть запредельно кровавые и жестокие фильмы ужасов, но там находится антагонист некому монстру с его деяниями, бегство, схватка, а тут напрочь сплошной триумф центрового садизма без борьбы с ним.

Подытоживая три ступени подхода ко второму детищу Шнааса, сублимируя их в одно цельное, могу только порекомендовать его адекватно реагирующим зрителям, трезво разграничивающим экранный мир неряшливого gore-ужастика и реальность. Да и то, как я писал несколько выше — художественного противостояния прописанному Злу не встретить, что лишает историю борьбы и психологизма, делая из неё лишь кадры с поочерёдными обезличенными киношными убийствами. Всем же остальным зрителям смотреть подобное не то чтобы даже вредно (несформировавшимся детям вовсе опасно от такой односложности), а попросту — не нужно, что ли, ведь это только чистое упоение насилием в смене кровавых зарисовок с малым садистским юмором.

Иного ракурса, увы, я так и не отыскал.

Сюжет… У одержимого психа-убийцы Карла Бергера, чьи останки были найдены в лесу, оказывается, рос ребёнок, которого в тайне от всех воспитала супруга маньяка. Она привила чаду все те же наклонности отца: садизм, каннибализм и манию убивать. Собственно, чем Карл-младший и приступил заниматься…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить