CreepyPasta

Томас Милиан. Биография

Томас Милиан (настоящая фамилия Родригес) родился 3 марта 1937 года. Сын богатого кубинского армейского офицера, детство и юношество он провел на предреволюционной Кубе, откуда эмигрировал в Соединенные Штаты в 1956 году.

Во время изучения английского языка в Университете Майами во Флориде он прошел пробы на участие в студенческой постановке и, по рекомендации декана драматического отделения, решил стать актером. «Я видел афиши со своим именем, — вспоминает Милиан, — и сказал себе: какого черта я здесь делаю? Я теряю время.» Он немедленно оставил школу и переехал в Нью-Йорк, но из-за недостатка опыта провалил поступление в знаменитую Актерскую Студию.

Милиан получил работу лифтера в пресвитирианском госпитале. Потом он поступил на службу в военно-морские силы, однако из-за серьезного заболевания почек был комиссован после шести месяцев пребывания в тренировочном лагере. Все еще мечтая о карьере актера, Милиан купил книгу Станиславского, чтобы наверстать тот недостающий «опыт». Старательно изучив текст, он все же поступает в Актерскую Студию.

После появления в нескольких шоу он получает свою первую роль в театральной постановке. Игра Милиана привлекает внимание Жана Кокто и композитора Жана Карла Менотти, который специально для актера написал пантомиму «Поэт и Муза». Представлена она должна была быть в Италии на Фестивале в Сполето в постановке Франко Дзефирелли. Восхищенный проникновением Милиана в роль, режиссер Мауро Болоньи пригласил его на второстепенную роль в свой фильм «Плохие девочки не плачут (1959), за котороым последовала еще одна драма Болоньи «Красавчик Антонио (1960).

«В свои первые годы в Италии, — вспоминает Милиан, — Я играл исключительно в интеллектуальном кино, которое мне порядком наскучило». Тем не менее, в то время темнокожий красавец пользовался в Италии большим успехом. Среди наиболее заметных его появлений на экране был эпизод Лукино Висконти в «Бокаччо 70» (1962) вместе с Роми Шнайдер и «Времени безразличия» (1964). В следующем году Милиан появился в своем первом американском фильме «Агония и экстаз» вместе с Чарльтоном Хестоном.

«Публике нравится супергерой, — сказал однажды Милиан.

— Потом востребованным становится другой тип актера — и это я». С пронизывающимй взглядом и эмоциональностью Милиан пользовался громадным спросом (частенько в качестве негодяев) в спагетти-вестернах, включая такие заметные вещи как «Вольный охотник» (1966), «Большая перестрелка» (1967), «Лицом к лицу» (1967) и «Тепепа», где сыграл вместе с Орсоном Уэлсом. Два наиболее известных вестерна с Милианом — «Джанго, убей! Если ты жив, стрелаяй» (1967) Джулио Квести и «Беги, человек, беги!» (1968) Серджио Соллимы, в которых уникальный образ неряшливого героя Милиан развернул во весь экран.

В 1970 году Милиан сыграл революционера-идеалиста, противостоящего Франко Неро, Джеку Пэлансу и Фернандо Рею в вестерне «Компанерос». Позднее он вместе с Корбуччи будет работать на вестерне в духе «Бонни и Клайд» — «Сонни и Джед» (1972) в паре с Сюзан Джордж и «Белый, желтый, черный» (1975) с Эли Уоллахом. Лучшая отрицательная роль в спагетти-вестерне у Милиана — отчаянный садист, терроризирующий Фабио ТТести, Майкла Полларда и Линн Фредерик в «Четверке Апокалипсиса» (1975) Лючио Фульчи.

Жесткая актерская работа в «Почти человек» (1974) собрала для него лучшую критику. Милиан играл аморального психопата, терроризирующего дочь богатого промышленника. Его следующие появления в заряженных экшеном криминальных драмах — «Тихая акция» (1975) и «Крутой легавый» (1976). С 1976 по 1984 Милиан был гранжевым полицейским под прикрытием Нико Джиральди в одиннадцати хитовых триллерах Бруно Корбуччи (брата Серджио).

После переезда в 1985 году в Америку, Милиан к сожалению своему понял, что его большой успех в Европе мало что значит в Штатах. Столкнувшись с продюсерми, незнакомыми с его работами, он вынужден был довольствоваться небольшими ролями на заштатных подмостках, пока не случился прорыв на Бродвее и в Лос-Анджелесе с ролью в пьесе Ариэля Дорфмана «Смерть и дева».

В последнее десятилетие минувшего века Милиан появлялся во второстепеных ролях в значительных кинопостановках: «Отмщение» (1990) Тони Скотта с Энтони Куином и Кевином Костнером; «Гавана» (1990) Сиднея Поллака с Робертом Редфордом и Леной Олин; детективе «JFK» (1991) Оливера Стоуна снова с Костнером; саге о восстании рабов 19 века «Амистад» (1997) Стивена Спилберга с Морганом Фрименом и Энтони Хопкинсом.

Являясь обладателем таких престижных наград как итальянской кинопремии имени Родольфо Валентино и премии итальянского правительства за вклад в киноискусство, Милиан счастлив считаться характерным актером. «Мне бы надоело быть вечным красавчиком, — шутит он. — В таком случае я бы предпочел работать в банке».

Томас Милиан продолжительное время женат на актрисе Рите Валенти. Его последние появления в кино — криминальная драма «Ярды» (2000) Джеймса Грея с Марком Уолбергом, Джеймсом Кааном и Шарлиз Терон и «Траффик» (2000) Стивена Содерберга, где он сыграл коррумпированного мексиканского генерала.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить