CreepyPasta

Жестокая игра (The Crying Game, 1992)

Режиссер: Нил Джордан. В ролях: Стивен Ри, Миранда Ричардсон, Джей Дэвидсон, Форест Уитакер, Эдриан Данбар…

Что делает триллеры привлекательными среди себе подобных, да и вообще, как направление кинематографа? Пожалуй, от рассмотрения общего числа воздержусь, однако прелести данного фильма выделить попытаюсь, дабы познакомить Вас с увлекательным произведением ирландского режиссёра.

Здесь будет непростая основа, даже очень острая и животрепещущая. В первую очередь она выражена тем, что главный герой является боевиком Ирландской республиканской армии, который уже по своей сути обязан вызывать отвращение и зрительское отторжение, однако на экране он выставлен неоднозначным: человечным, добрым, даже таким за которого искренне переживаешь. Конечно, помогает его личностная метаморфоза в связи с бегством от тёмного прошлого, желанием начать другую, вполне обычную жизнь. Так же, как и в любом другом стОящем психологическом фильме, не обойтись без пагубной любовной линии. Страсть в непростых ситуациях с не менее непростыми героями идёт украшением сюжетного узла, в данном же случае концепция остра как никогда. Причём рассказывать о специфике дело непозволительное во благо будущих зрителей, но утаивая главный повествовательный твист, могу всецело заверить, что он делает кино ещё более сложным, требующим от героев поиска в запутанных обстоятельствах самых непредсказуемых решений. И режиссёр-сценарист картины Нил Джордан (Neil Jordan) не зря слывёт (вполне по праву) достойным творцом своих добротных произведений, ведь он делает зигзаг не в финале истории, как это обычно бывает, а в середине. Тем самым, выходит, что зритель получает двойное удовольствие сопереживать героям во временном промежутке «до» и «после» знакового сюжетного поворота, меняющего предвзятое ожидание. Это необычный, смелый ход, рождающий новую интригу на казалось бы знакомом поле действий. Свою престижную награду Оскар за созданный сценарий Нил Джордан заслужил сполна.

Помимо режиссёрской заслуги весь фильм был щедро обласкан критиками и немалым количеством номинаций от весомых кинематографических организаций, получив Премию имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Актёрский состав так же не обошли стороной, однако всё ограничилось участием в состязании за статуэтки. Вместе с тем, нельзя не уделить особое внимание экранным дуэтам, даже скорее нерушимым артистическим симбиозам занятых людей, достоверно преподносящих своих персонажей. Первым тандемом станет натуралистичная передача драматических эмоций родства меж палачом и жертвой, гармонично играемых Стивеном Ри (Stephen Rea) и Форестом Уитакером (Forest Whitaker). Не поверить им нельзя, оба передали честный страх — начало кинокартины берёт откровенным оголённым психологизмом, посему буквально с первых минут попадаешь в транс удовольствия наблюдать дилемму: «убьёт или не убьёт?». Сопереживание звенит натянутой струной, и в воздухе уже висит душераздирающий ожидаемый выстрел.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить