CreepyPasta

Тихая ночь, смертельная ночь (Silent Night, Deadly Night, 1984)

Рассматриваемый слэшер имеет множество сопутствующих деталей на момент своего выхода на экраны. Во-первых, ему жутко не повезло в коммерческом плане, отчего в прокате должная касса не была собрана из-за негласного состязания за зрительские билеты с ныне культовым  «Если абстрагироваться от сопровождающих нюансов, перейдя непосредственно к экранному результату, вычленяя «за» и «против» места в плеяде стоящих слэшеров 80-х, то нужно упомянуть главный недостаток постановки — его буксующая ритмичность.

Для своего времени (это очень важная позиция взгляда на картину) концепция истории весьма односложна по частой поджанровой фабуле, где спятивший, используя холодное оружие и подручные средства, планомерно сокращает городское население, когда в малых промежуточных вставках-паузах будут нехитрые зарисовки о полуголой молодёжи и других проходных явлениях. Здесь всё это есть, однако «обязательный» пролог с демонстрацией причины безумства главного злодея чрезмерно затянут на добрые полчаса. Нам показывают праздничный канун и семейство, которое будет жестоко убито грабителем на ночной дороге, одетым в костюм с бубенцами и красный колпак. Двое детей-братьев избегут смерти, но тот, что постарше отложит в голове психическую травму на всю жизнь, как вполне понятно, не давшую нормально формироваться личности. Режиссёру следовало бы сделать умелый реверанс, пропустив череду лет, перейдя к взрослым годам выросшего мальчишки, переключаясь к тому, чем и выделяются слэшеры в хорроре — планомерной резнёй-мясорубкой. Увы, зритель вынужден пройти немалый путь заглавного героя, наблюдая его несладкие скитания в приюте, панический страх всего связанного с Рождеством и в особенности с бородатым добряком в красной одежде. Тем самым застой образует детскую драму, лишая хронометраж ожидаемого действия. И лишь в прошествии первых минут сорока, наступает «старый добрый» слэшер, не претендующий на сценарную глубину идей, но выдающий качественный образец для восьмого десятилетия двадцатого века с внятной бутафорией, гримом, и рядом специфических доработок, связанных с праздничной базой. Сцены экранных изуверств изобилуют зловещим Рождеством с разным удушением гирляндой лампочек, фатальным катанием на горке и характерных выкриков «Санта Клауса», что жертва плохо себя вела, посему и получает наказание, а не подарок. Помимо будут просто запоминающиеся оригинальные идеи, как путаница полиции с поимкой маньяка в одежде, которую в сочельник носят все подряд, или топлесс-сцена с пронзанием девушки о настенную голову оленя с острыми рогами — здесь отметилась ещё молодая «Королева крика» В итоге фильм не сбалансирован, изначально затянут в сценарии и снят в простом ключе, но в противовес имеет шустрый апогей и тематически продуман. Если же позволять слэшеру вынашивать в себе драму, которая и способствует вялотекущей завязке на половину экранного времени, то она не столь беспочвенна в задумке. Во-первых, сполна показана необычная мотивированная фобия Рождества, которую простой человек начинает улавливать в пугающих масштабах с преследующими на каждом шагу символами празднества, от коих не скрыться, тем самым, подмечая дискомфорт в том, что привычно дарует радость. А во-вторых, разобран факт, что если применять радикальные методы силы и приказов к её тщетному излечению, как происходило с мальчиком в сиротском доме и тоталитарной настоятельницей этого приюта, то после может произойти неожиданный срыв, когда с виду молодой и здоровый человек, однажды придя на работу, «перемыкает» в мозгах от какой-то с виду мелочи, становясь безумным монстром. Сколько раз мы могли видеть подобное в сводках новостей?

Суммарно, думаю, в зимнее холодное время года с первостепенной идеей посмотреть «рождественский» слэшер, зритель может получить определённое удовольствие, замечая, что на экране, что за окном падающий снег и предпраздничную кутерьму, обретя несколько иной хоррор-взгляд на ёлку, красный колпак, и гирлянды. А не ради ли подобного и выдумывалась фабула этой ленты, чтоб вывернуть устоявшееся наизнанку?

Сюжет. Мальчик Билли, ставший свидетелем убийства своих родителей грабителем в костюме Санта Клауса, остаётся в живых с младшим братиком Рикки, попадая в сиротский приют. Когда он достигает восемнадцати лет, его ждёт работа в магазине игрушек. И всё бы могло пойти иначе, если б не детская травма с боязнью Рождества, поэтому находясь в праздничной обстановке с окружающими повсюду украшениями, подменяя исполнителя роли Санты, Билли сходит с катушек, облачённый в красный костюм. Взяв топор, он намерен воздать всем подряд, кто «плохо» себя вёл!

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить