CreepyPasta

Люми (1991)

Режиссер: Владимир Брагин. В ролях: Андрей Щербович-Вечер, Вита Гребнева, Надежда Бутырцева, Александр Потапов, Александр Мохов…

Писатель Юрко Издрык в недавнем интервью сказал, что считает нынешних тридцатилетних потерянным поколением. Дети, выросшие в лихие девяностые, но сломе эпох, под аккомпанемент аудиосборников «Союз», фильмов Эйрамджана, под мягкий шелест страниц SPEED-инфо. Оковы пали и свобода взяла и встретила у входа, в результате чего на экранах отечественных кинотеатров мистер Секонд сменил мистера Фёрста. Все это безвозвратно поломало несформированное сознание детей перестройки. Невиданные звери начали выползать из своих нор, и одним из них стал чудовищный мертворожденный гибрид под названием «Отечественный Хоррор», который худо-бедно недобит и по сей день.

Не будем поминать всуе «И если сначала «Люми» еще пытался маскироваться под хоррор — тягучая зловещая атмосфера, гигантская фигура оборотня на шоссе, неясные тени за окном, — то чем дальше в лес, тем больше фильм скатывается в чернушную комедию с гротескными персонажами, карикатурным Люми и полнейшим отсутствием старого доброго ультранасилия. Чудовище изображали два актера — один садился другому на плечи. И если в статике закутанная в плащ огромная фигура производит впечатление, то в движении весь образ буквально разваливается на части, верхняя половина живет отдельно от нижней, и оборотень больше напоминает клоуна на ходулях, а не древнее зло, раз в сто лет пробуждающееся ради того, чтобы крошить и убивать. Впрочем, остальной погорелый цирк не сильно отстает, персонажи теряются, находятся, толпятся, переигрывают, и в общем и целом кажется, что в той порноверсии «Красной Шапочки», что снял Лука Дамиано (там еще такая Бабетта, ух, какая Бабетта) больше сюжета, больше интриги и актерских достижений, чем в этом злополучном «Люми».

Для Владимира Брагина этот фильм так и остался единственным опытом в режиссуре, первый блин вышел как обычно, а далее он и вовсе забросил эту кухню, со временем закончив сценариями для российских ментовских сериалов, то есть абсолютным кинематографическим дном, где даже уже снизу не стучат. Пестрый и безумный мир русского кино девяностых сменился глубоким застоем нулевых. Фильмы, подобные «Люми», сменили фильмы, подобные «С.С.Д.», и это еще вопрос, что хуже — непреднамеренный, неумелый, но забавный и искренний фейл из прошлого или просчитанная коммерческая пустышка нового времени. Ужасы нашего городка, вервольф в глухую полночь обернулся то ли болонкой, то ли солонкой, вот такой конфуз. Конечно, это никакой не хоррор, и если бы такой сюжет опубликовали в выпуске «Интересная газета. Магия и мистика», то только в этом случае он попал бы на свою целевую аудиторию. Всем остальным же просто смешно.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить