CreepyPasta

Маска красной смерти (Masque of the Red Death, 1989)

Тем самым, пред нами предстаёт модифицированный еле уловимый шлейф новеллы, ведь действие перенеслось в современность (90-е года), да и мистика ликвидирована на корню. Получился этакий банальный слэшер о неком неизвестном маньяке в накидке и маске, постепенно убивающим действующих персонажей. Почему «банальный»?

Дело в том, что главный недостаток экранной постановки в невероятной простоте начиная от прямолинейного сюжета и заканчивая невыразительной актёрской игрой. Все «простоты» выливаются из фундаментальной базы завязки истории с одним богатым человеком, который устраивает пышный праздник-маскарад для знакомых, друзей и просто обязанных его протекции, где происходят убийства, а после, когда найденных трупов станет слишком много и списать их на случайности станет невмоготу, вот только тогда поднимется паника, отчего единственный выход затворят решёткой, и оставшиеся люди будут вынуждены в порядке очереди умерщвляться от рук тайного маньяка… Очередная экранизация классика Эдгара Аллана По по одноимённому рассказу «Маска красной смерти» вышла, пожалуй, более далёкой от первоисточника нежели две ранее с подачи (режиссёрской и продюсерской) Роджера Кормана. Конечно, и там были расхождения, вольности, переделки, однако данный вариант, образно выражаясь, скинул литературные оковы в конец. Тем самым, пред нами предстаёт модифицированный еле уловимый шлейф новеллы, ведь действие перенеслось в современность (90-е года), да и мистика ликвидирована на корню. Получился этакий банальный слэшер о неком неизвестном маньяке в накидке и маске, постепенно убивающим действующих персонажей. Почему «банальный»? Дело в том, что главный недостаток экранной постановки в невероятной простоте начиная от прямолинейного сюжета и заканчивая невыразительной актёрской игрой. Все «простоты» выливаются из фундаментальной базы завязки истории с одним богатым человеком, который устраивает пышный праздник-маскарад для знакомых, друзей и просто обязанных его протекции, где происходят убийства, а после, когда найденных трупов станет слишком много и списать их на случайности станет невмоготу, вот только тогда поднимется паника, отчего единственный выход затворят решёткой, и оставшиеся люди будут вынуждены в порядке очереди умерщвляться от рук тайного маньяка.

Диалоги элементарны, они не несут в себе пищи для размышлений, как это было в действиям. Разве что заслуженный деятель своей профессии Херберт Лом выглядит достойно, который «набил руку» уймой работ и непосредственно в жанре ужасов, снявшись в таких картинах, как «Но всецелым провалом фильм не назвать. В нём найдутся приятные моменты. Перво-наперво следует отметить поистине шикарный фон происходящего в интерьерах просторного замка, завешанного цветастыми портьерами, картинами, блестящий мрамором и вездесущей позолотой, что обагрится кровью. В этих коридорах трудно заметить спрятавшегося убийцу, зато легко заблудиться. К тому же учиняемые экранные смертоубийства нередко делают негласные отсылки к другим произведениям писателя-классика, претендуя на кое-какую фанатскую любовь в трактовке материала. И пускай мистика отсечена, и это непозволительно для фильма с заявлением в титрах, что он создан по мотивам фантазии Аллана По, но маньяк в красном плаще отчасти соответствует сюжетному ключу. Ведь в рассказе это была Смерть, а здесь это её утрированный образ в человеческом эквиваленте, вершащий поступки не по природе своей, а из корыстных побуждений, однако прерывая жизнь за жизнью.

Сублимируя указанные выше доводы «за» и «против», данная работа всё же вполне способна сгодиться к просмотру, особенно зрителю не знакомому с литературной основой, да и не стремящемуся к лицезрению чего-то приводящего к интересным мыслям-рассуждениям за счёт мизерности метафорического и символического ключа. Если вовсе сузить рамки оценки в качестве сугубо экранной постепенной расчеленёнки, то кино неплохой образец. Лично в моих глазах его ценность возрастает на пару воображаемых баллов во благо ностальгии по детским годам, когда в первом просмотре он казался куда притягательнее, да и на одной из центровых ролей участвует Фрэнк Сталлоне, чья музыка мне нравится до сих пор, впрочем, нежели актёрское дарование. Посему любителям «страшного» кинематографа, смотреть можно, но, ни в коем случае не следует ждать полновесной экранизации.

Сюжет… Этим вечером в замке у миллионера Людвига проходит бал-маскарад, куда приглашены разные знаменитости и светские люди. Журналистка, решившая подсобрать материал для статьи, в костюме Купидона пробирается без приглашения и скрытно делает снимки.

Однако в разгар торжества происходят убийства, и напуганный народ выбегает прочь. Но Людвиг успевает запереть двери решёткой, чтоб хоть малая часть была с ним в его несостоявшийся праздник. Так все они становятся потенциальными будущими жертвами неизвестного маньяка, скрывающегося под красной маской и накидкой… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить