CreepyPasta

Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив (1986)

Итак, мы в шестой раз отправляемся на берега озера Кристал Лэйк, в заброшенный лагерь, где орудует маньяк-убийца в хоккейной маске. Казалось бы так, но на самом деле все здесь по-другому, как-то по-новому даже.

Во-первых нет банального сюжета — никакая группа туристов не навещает заброшенный лагерь ради ночевки и не травит байки у костра про Джейсона, нет банальности и предсказуемости, которая есть, например в каждой части Хэллоуина или Кошмара на улице вязов, где события в целом можно предсказать от начала до конца.

Здесь же мы видим совершенно новую историю, а если быть более точным — последнюю часть трилогии про парня по имени Томми и его столкновений с Джейсоном Вурхисом. Как мы помним, Томми — это мальчик из четвертой части, жестоко забивший Джейсона в финале, и как мы помним из пятой части — Томми находился на лечении, из-за кошмарных видений и сильно поврежденной психики, вследствие детской травмы. Однако в пятой части мы так и не увидели самого Джейсона, вместо него под маской хоккеиста был Рой, отец случайно убитого толстячка. Теперь же, в шестой части, наконец-то пора вернуться и к легенде мирового хоррора, и пожалуй самому страшному персонажу из всех слэшеров — Джейсону Вурхису.

Фильм начинается сразу же с жуткой атмосферы, зловещие леса, туман над рекой, луна в небесах, очень красиво и очень страшно, а музыка, сопровождающее все это, просто бесподобна и великолепна. Казалось бы подобный слэшер должен долго и нудно начинаться, кормя нас завязкой некой истории, но мы тут же получаем порцию адреналина и ужаса, не только от зловещих пейзажей, но и от резкого развития событий. Дам совет и примечание: фильм смотреть впервые нужно исключительно ночью и без света. Никакие вечерние посиделки с друзьями не дадут вам таких впечатлений как индивидуальный просмотр ночью, с соответствующей атмосферой. Итак мы тут же видим Томми и его друга, и пускай это уже другой актер и без очков, ведь не ясно сколько с финала пятой Пятницы прошло времени, пускай вместо застенчивого паренька — уверенный и разговорчивый, дело вовсе не в этом, а в развитии и захватывающем начале. Само «воскрешение» Джейсона в фильме может получить объективно двоякую оценку. С одной стороны это явно прием, взятый из Франкенштейна. А с другой стороны — раз уж Франкенштейн оживил труп молнией, почему бы и труп Джейсона нельзя тем же электричеством поднять?! Из всех остальных пятниц — идея нова (позже она еще будет использована в восьмой части, где тоже электроразряд дает Джейсону новую жизнь). Довольно красочно и ярко.

Особое спасибо хочется сказать гримёрам. Этот вариант «Джесона без маски» выше всяких похвал! Это вам не Ромеровский зомби-грим, и не какая-нибудь дешевая уродская маска. Здесь же мертвяк-Джейсон, вылезающий из могилы, столь страшен, что все орды живых мертвецов виденные нами в других фильмах нервно курят в сторонке. Гримм бесподобен! Еще лично мне очень понравилась сцена со спичками, когда ожидаешь банального «облил бензином, поджег, а тот не горит» тут героя ждет наконец-то великий облом в виде дождя/грозы, а облитый бензином Джейсон в потрясающем гриме выглядит как торжествующее непобедимое Зло! Это скорее не просто элемент сценария, а метафорически глубокая идея непобедимости и вечности зла! Посудите сами — сколько он лежал в могиле, но почему черви (обильно покрывающие лицо) не сожрали его глаза?! (Точнее глаз, у Джейсона всегда только 1 глаз зрячий). Вываливавшееся из него червяки так же делают атмосферу фильма действительно жуткой, противной, пугающей. Чувствуешь себя тринадцатилетней школьницей на месте этого бедолаги Томми, хочется взяться за волосы и дико взывать, глядя на такого вот Джейсона, понимая, что все уже безнадежно и эта бессмертная машина убийства в любом случае тебя прикончит… Еще стоит уделить внимание потрясающе тонкому и великолепному юмору создателей. Когда перед названием фильма мы видим в глазе Джейсона эдакую пародию на вступления к Джеймсу Бонду. Это было великолепно! Такой фишке я бы лично аплодировал стоя! Столь потрясающее чувство юмора очень редко встречается в фильмах и большой респект тому, кто эту Бондовскую фишку вставил в фильм! Ну вот со вступлением киноленты мы и разобрались — жуткая, атмосферная, быстроразвивающаяся, с превосходными эффектами и гримом, теперь же перейдем к основным моментам сюжета фильма, дабы за акцентировать своё внимание на великолепии этого ужастика.

Первое, чем славен фильм — огромное кол-во так называемых «внесюжетных» смертей, данных для затравки зрителя, нагнетания атмосферы ужаса и просто как деталь слэшеров. Обычно в фильмах делается 1-2 убийства, чтобы показать всю серьёзность киноленты, эти первые внесюжетные убийства всегда довольно яркие и красочные, в отличие от многих убийств героев, которые могут в целом даже не показать. Шестая Пятница бьет все известные до неё рекорды в плане предварительной резни. Помимо красочно убитого друга Томми, Джейсон довольно долго повергает в ужас семейную пару на дороге, а эпизоды с пейтболистами вообще достойны какой-нибудь премии. Столь ярко и быстро показать характеры всех четырех героев и тут же их уничтожить столь ярким образом — это просто потрясающе.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить