CreepyPasta

Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса (Halloween: The Curse of Michael Myers, 1995)

Режиссер: Джо Чаппелль. В ролях: Дональд Плезенс, Пол Радд, Марианн Хэйгэн, Митч Райан, Ким Дарби…

Пред нами, пожалуй, самый спорный и от этого интригующий фильм-продолжение в перечне серий рассматриваемого сериала. Всё исходит из его неоднозначности, когда в один эпизод вмещается сразу многое из мифологии выдуманного мира, населённого героями да злодеями, так же есть неоднозначность и в призме непосредственного художественного произведения, замкнутого начальными и финальными титрами.

Условно разделяя проделанную работу на три пункта, первоначально нужно выделить сам сценарий. Одна половина зрителей может относиться к нему весьма скептически, иная — положительно. Всё исходит из авторской попытки осмыслить именно сейчас перечень прошлых выпусков, конечно, благоразумно отметая самобытный финал. Мы получим на него исчерпывающий ответ, вдобавок поймём всю ту метафизическую глубину зла, сидящую в чёрных безразличных глазах Второй пункт — это сборище неслучайных персонажей, преимущественно действующих в кадре. Вскользь развив судьбу героини предыдущей пары лент, показав её уже взрослой, фильм передаёт пальму первенства мальчишке с которым нянчилась Лори из впрочем, лета и настигшая смерть талантливого актёра А третья грань картины сводится к её постоянному слэшер-направлению. Она получилась достаточно хилой в воплощении. Действие шустрое, но не обязательно заточенное под ритмичные членовредительства, почти позабывшее уклон в подростковую мясорубку с шутками-прибаутками. Само исполнение порой часто прибегает к затемнениям и отводу камеры от особо кровавых моментов, иногда же наоборот сводится к чуть ли не трэшевым находкам, как взорвавшаяся крупным планом голова очередной жертвы от… удара током. Но, если не требовать исполнения всех неписаных законов слэшера, а подходить к истории в качестве триллера, то его антураж отлично удался: хороша стильная угрюмость в кадре, сопровождение из непогоды преимущественно в ночное время суток, и выдержанны внезапные пугающие элементы в череде шустрых настигающих преследований маньяка по пенатам сумасшедшего дома.

В итоге зритель имеет к просмотру такой продукт, который можно трактовать по-разному, исходя из субъективных ожиданий: блеклый слэшер или интересный рассказ о происхождении Зла в непотопляемом злодее? Однако, конечно, специфика полных ответов на личность Майерса и всю ту ауру недосказанных недомолвок, связанных с ним, развенчивает мифы, сужая рамки для теорий, объяснениями упрощая идею родоначальника франшизы. Лично мне кино понравилось именно за счёт уклона в атмосферный триллер, взамен однообразной расчеленёнке всё же частенько пробегающей временами, и пониманием, что как раз этот эпизод становится смысловым финальным аккордом не только прощанию с ушедшим актёром, изображающим ключевого Лумиса, но и связи отснятых предыдущих серий одним блоком. Ведь далее — перезапуск, отметающий происходящее после начальной дилогии. А вот разочаровало, что поставить жирную точку на персоне дойной коровы по фамилии Майерс у авторов дрогнула рука, выдав запятую в пустоту.

PS: Этот скромный текст, как и сам фильм, посвящается памяти замечательного актёрского таланта Дональда Плезенса (1919 — 1995), и пускай здесь его роль ограничена драматизмом, зато сыграна безупречно достоверно.

Сюжет… Выросшая Джейми проходит роды в обществе членов некой секты, решившей провести загадочный ритуал над её ребёнком, однако чудом девушке удаётся бежать.

Теперь доктор Лумис ушёл на пенсию, а о давнем исчезновении Майкла Майерса слагаются легенды, будто он работает в интересах ЦРУ или был запущен в космос на ракете. Но на самом деле неугомонный маньяк уже на пути в родные пенаты, выпущенный на свободу вслед за беглянкой с младенцем, помеченным руническим символом!

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить