CreepyPasta

Жуть (Spookies, 1986)

Режиссеры: Эрика Хевенс, Томас Доран, Брендан Фолкнер. В ролях: Феликс Уорд, Мария Печукас, Дэн Скотт, Алек Немсер, А. Дж. Ловенталь, Пэт Уэсли Брайан, Питер Дэйн.

В доме на краю кладбища живет колдун-некромант. Уже 70 лет он мечтает оживить свою любимую красавицу-жену. И уже почти все подготовил к оживлению, но ему нужны жертвы для этого ритуала. И тут компания молодежи на двух машинах приезжает в особняк, чтобы весло провести ночку. Но особняк не так прост — в каждой комнате гостей поджидают самые разные ужасные монстры, вокруг дома бродят зомби, а если еще вспомнить о колдуне, то вечеринка обещает быть жаркой и шумной, а конкурсы — интересными.

С одной стороны, этот фильм вторичен во всем. Все, что мы увидим на протяжении хронометража, мы уже видели в других фильмах. В «Демонах», «Зловещих мертвецах», «Ночи живых мертвецов», «Гремлинах», «Ночи демонов» и множестве других. Актеры играют слабовато, их поведение предсказуемо, а характеры шаблонны.  С другой стороны монстров там множество, самых разных, выполнены они хоть и не очень дорого, зато выглядят роскошно. Действие развивается в нескольких направлениях сюжета сразу, быстро набирает обороты, не давая персонажам передышки, а зрителям повода заскучать до самых финальных титров. Сам фильм напоминает окрошку из знакомых по другим фильмам сюжетов и персонажей, которые свалили в одну кастрюлю, приправили этот микс неплохим музыкальными треками, небрежно перемешали и подали к столу.

Почему небрежно? Потому что в фильме две сюжетные линии: молодежь в нехорошем доме и колдун с воскрешаемой им женой. Каждая линия самостоятельна, мало пересекается с соседней, хотя монтажер мелко порубил их и чередовал между собой сюжеты, как клипы в сборнике. Лишь к финалу они несколько смыкаются. Само по себе это фильм не портит, так как молодежь все равно делится на парочки и бродит по дому несколькими группами, находя себе индивидуальные приключения на филейные части, изредка встречаясь в коридорах и обмениваясь впечатлениями о пережитых ужасах.

Дело в том, что у фильма две страны-производителя, три режиссера, несколько сценаристов и продюсеров, хотя это в общем-то одни и те же люди. Еще у фильма два композитора и два оператора, огромное количество актеров в титрах. Так получилось потому, что на самом деле было снято два совершенно разных фильма в разных странах, где они были признаны неудачными и в прокат не допущенными, даже на видео. Создатели исходных фильмов, видимо посчитав, что минус на минус дает плюс, решили из двух фильмов смонтировать один, что и сделали. И эти доктора Франкенштейны от кинематографа создали вполне себе жизнеспособный фильм ужасов. Правда, швы не всегда сходятся краями, иногда части не срастаются между собой, сюжет то скачет, то проваливается, но смотрится это все захватывающе, как калейдоскоп, когда за каждым поворотом следует новый узор сюжета и новый монстр.

Фильм вообще может служить своеобразной энциклопедией хоррора того времени, так как вобрал в себя почти всех основных представителей монстров и популярных сюжетов. Тут и зомби, и вампиры, и гремлины, и женщина — паук, и смерть с косой, и обращение в демонессу одной из девушек после вызова духа для гадания на доске Уинджи, колдун-некромант и его слуги, ожившая жена колдуна, руки, вылезающие из стен и могил и много других узнаваемых моментов. Как будто авторы задались целью собрать в одном фильме все ужасы сразу.

Дом напоминает замок Орлака из «Поворота на Трансильванию», они скомпонованы в сюжете одинаково в каждой комнате свои ужасы, свои монстры и связанные с ними сюжеты. Тут будут и ожившие мертвецы из грязи, влезающие из под земли, мне думается, что когда-то они были шахтерами, так как каждый держал в руках кайло. Выглядят зомби как грязные твари из болота,  убить их можно только вином, они в нем растворяются без остатка. Благо, вылезли они в погребе, где вина достаточно. Женщина-паук просто красавица в образе японской принцессы, но превращаясь в арахноида — ужасна. При этом хочется сказать отдельный респект за то, как показано это превращение. Я вас уверяю, оно не хуже, чем превращение в оборотня в фильмах «Вой» или в «Демонах». Некоторые моменты картины вызывают улыбку. Например, в самом начале, когда к только что приехавшей молодежи вламывается зомби с доской Уинджи. Зомби быстро убивают, а в доску решили поиграть развлечения ради. Ну не пропадать же добру!

При этом ребята и девушки сначала решают уехать из этого проклятого дома, но побегав минут пять по лесу и кладбищу решают вернуться. Они часто на протяжении фильма то не могут выйти из дома или комнаты,  то почти сразу входят и выходят свободно, забыв об этом. Подобные нестыковки сценария только добавляют шарма, ведь нелогичность поведения персонажей — один из шаблонов хоррора, к которому быстро привыкаешь. Как и к перескокам с одной сюжетной линии на другую без всякой связи между собой, по принципу «а в это время»…, так и к некоторым персонажам, появляющимся и пропадающим из сюжета внезапно, будучи крайне условно связанными с ним. Как, например, мальчик в самом начале, у которого был день рождения, и о нем забыли родители.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить