Режиссер: Джозеф Рубин. В ролях: Терри О’Куинн, Джилл Шолен, Шелли Хэк, Блу Манкума…
1 мин, 58 сек 18842
Он любит. Он заботится. Он желает только добра. Семья для него всё… если она отвечает его высоким критериям. Он стремиться быть идеальным, но требует того же от жены и детей. Он дает им шанс и испытательный срок, после которого… ищет новую семью.
Есть триллеры, формально ничем не отличающиеся от множества себе подобных, но тем не менее ставшие классикой жанра и исправно нравящиеся зрителям по истечении десятков лет после выхода. Мы не говорим сейчас о родоначальниках отдельных стилистических направлений, таких как Всё дело в ярком отрицательном персонаже и мощной актерской игре, когда харизматичный паршивец определяет развитие событий и суть истории с множеством нюансов. Фактически мы читаем кинорассказ его безумными глазами и осмысливаем с точки зрения его извращенного разума. И ведь исповедует Джерри Блейк общепринятые ценности, когда нет в его словах и поступках ничего странного и дикого, но вот только семейные проблемы импозантный мужчина привык решать посредством кухонного ножа, выпускающего «родную кровушку». Джерри не может просто уйти, развестись или записаться к психологу, как любят поступать американцы. Он — карающий меч персонального правосудия, в котором у семьи нет жизни без него по определению. Несогласием со мной, дорогая, ты стремительно приближаешь свой конец. А тебе, доченька, я тоже не по вкусу? Что ж, очень скоро я вкушу твою кровь! Я буду резать тебя не спеша в воспитательных целях, чтобы ты успела понять — как ты была не права. А потом я пойду и найду себе другую девочку, которая полюбит меня, иначе не сможет любить уже никого… И пусть «Отчим» прямолинеен и предсказуем. Ведь он хорош и страшен внешней обыденностью, так похожей на обиход многих семей. Вот представьте, что вы живете под одной крышей с милым, добрым, всегда улыбающимся человеком. Иллюзия каменной стены настолько крепка, что вы и подумать не можете, что в порыве гнева (по любой причине) он не обзовет вас, не наорет, не ударит, а просто порубит на куски. Отсюда «Отчим» увлекателен особым видом саспенса на протяжении всей истории, когда семьянин сам не знает, когда взорвётся, и что станет пиком разочарования в очередной семье, после которого её очаг потушит багровая река. При читаемых сюжетных ходах действие пронизано тревогой и нервозностью. Терри О’Куинн со своей лучезарной улыбкой внушает бессознательный ужас: «Это Чудовище, безумное и опасное, но я не могу объяснить — почему?!» Посему страх не отпускает публику до финальных кадров, когда казалось бы «всё кончено», но… через два года выйдет сиквел, а значит будет новая семья, пустившая в дом «настоящего мужчину».
Есть триллеры, формально ничем не отличающиеся от множества себе подобных, но тем не менее ставшие классикой жанра и исправно нравящиеся зрителям по истечении десятков лет после выхода. Мы не говорим сейчас о родоначальниках отдельных стилистических направлений, таких как Всё дело в ярком отрицательном персонаже и мощной актерской игре, когда харизматичный паршивец определяет развитие событий и суть истории с множеством нюансов. Фактически мы читаем кинорассказ его безумными глазами и осмысливаем с точки зрения его извращенного разума. И ведь исповедует Джерри Блейк общепринятые ценности, когда нет в его словах и поступках ничего странного и дикого, но вот только семейные проблемы импозантный мужчина привык решать посредством кухонного ножа, выпускающего «родную кровушку». Джерри не может просто уйти, развестись или записаться к психологу, как любят поступать американцы. Он — карающий меч персонального правосудия, в котором у семьи нет жизни без него по определению. Несогласием со мной, дорогая, ты стремительно приближаешь свой конец. А тебе, доченька, я тоже не по вкусу? Что ж, очень скоро я вкушу твою кровь! Я буду резать тебя не спеша в воспитательных целях, чтобы ты успела понять — как ты была не права. А потом я пойду и найду себе другую девочку, которая полюбит меня, иначе не сможет любить уже никого… И пусть «Отчим» прямолинеен и предсказуем. Ведь он хорош и страшен внешней обыденностью, так похожей на обиход многих семей. Вот представьте, что вы живете под одной крышей с милым, добрым, всегда улыбающимся человеком. Иллюзия каменной стены настолько крепка, что вы и подумать не можете, что в порыве гнева (по любой причине) он не обзовет вас, не наорет, не ударит, а просто порубит на куски. Отсюда «Отчим» увлекателен особым видом саспенса на протяжении всей истории, когда семьянин сам не знает, когда взорвётся, и что станет пиком разочарования в очередной семье, после которого её очаг потушит багровая река. При читаемых сюжетных ходах действие пронизано тревогой и нервозностью. Терри О’Куинн со своей лучезарной улыбкой внушает бессознательный ужас: «Это Чудовище, безумное и опасное, но я не могу объяснить — почему?!» Посему страх не отпускает публику до финальных кадров, когда казалось бы «всё кончено», но… через два года выйдет сиквел, а значит будет новая семья, пустившая в дом «настоящего мужчину».