CreepyPasta

Улица Демонов 13 (13 Demon Street, 1959-1960)

Режиссер: Курт Сьодмак. В ролях: Лон Чейни мл., Алан Блэр, Сидни Колсон, Дореен Деннинг, Джейсон Линдсэй.

Сериал в знаковое количество тринадцати эпизодов представляет отличный сборник мистических жутких баек, которые вызовут недюжинное любопытство и удовольствие у всех любителей чёрно-белой поры «страшного» кинематографа, когда очень многое зависело от самих рассказов, интригующих завораживающими сюжетами, играющими на мрачных нотах человеческой фантазии. Выступивший режиссёром Курт Сьодмак (Curt Siodmak) — личность знаковая для хоррора классической поры, отметившаяся сценаристом в ряде известных остросюжетных картин, сейчас ставших эталоном своих лет, а тогда — хитами. Посему специально приглашённый в амплуа прологового и эпилогового рассказчика его давний жанровый актёр-коллега К большому сожалению, по информации англоязычных ресурсов, в своё время официальный выпуск сериала на видеокассетах и впоследствии на дисках прошёл не совсем гладко, отчего в некоторых эпизодах катастрофически вырезаны сопроводительные подводки культового актёра, что впрочем, не помешало троице серий через год после закрытия проекта лечь в основу хоррор-альманаха с его участием под названием «Посланник дьявола» («The Devils Messenger»). Некоторые выпуски растащили в другой сериал, некоторые попросту скомпоновали и разово выпустили в прокат «домашнего видео». Однако помня, что съёмка проводилась в Швеции и исключительно для местного телевиденья, миновав трансляцию в Америке, благо получила хоть такую дистрибьюцию.

В итоге по правилу будущего скелетообразного весельчака-смотрителя, ведающего свои «байки из склепа», посреди непогоды тёмной ночи, зритель влетает в запустелый призрачный дом через старинную дверь, чтоб оказаться слушателем жутких происшествий от проклятого рассказчика, каждый раз призывающего следовать за ним в сверхъестественные ситуации.

История «Чёрная рука» («The Black Hand») повествует об аварии на дороге. Водитель при помощи подруги решает ампутировать собственную кисть, застрявшую в загоревшейся машине. Сделав дело, обладая навыками хирурга, он замечает лежащее мёртвое тело водителя врезавшегося автомобиля. Ему всё равно уже не пользоваться своей рукой, так почему бы не поделиться с живым? Спустя некоторое время, наш герой узнаёт, что пришитая кисть принадлежала известному психопату, убивающему женщин… Безусловно, особой интриги в фабуле отыскать сложно, ведь тут не трудно догадаться про выход «сворованной» конечности из-под контроля нового хозяина. Однако очень любопытны два сценарных хода, развивающихся по мере изложения кино-рассказа. Во-первых, происходящее обязательно побуждает зрителя рассуждать на тему взаимосвязи тела и разума, как с мистической стороны, так и с научно-фантастической, ведь до конца не ясно, что стало причиной «оживления» конечности: психосоматика от представления, что обретённая кисть когда-то отнимала жизни, или сами частицы личности бывшего обладателя не только замкнуты мозгом, а живут всюду во всём теле в каждой клетке? Для лет выхода на экраны сериала такой несколько наивный медицинский футуризм был особенно пугающий неизведанностью, да и сейчас не оставляет равнодушным, ведь как знать, что ощущает человек с чьим-то пересаженным сердцем или другим органом, которые удерживали сущность (личность, душу?) в органическом скафандре? Особенно, если он был сумасшедшим душегубом! А во-вторых, главный герой по профессии хирург, делающий операции, вынужденный держать острые скальпели в руке, к прочему имеющий подругу, находящуюся в косвенной опасности быть рядом. В итоге пред нами весьма интересная страшилка.

История «Лихорадка» («Fever») рассказывает о докторе, навестившем больного спившегося художника, чья комната заставлена картинами с изображением очаровательной женщины в доме напротив, улыбающейся из окна. Однако таинственным образом её жильё при поиске словно не существует в реальности… Будучи основанной на тотальной загадке, замешивающей воедино навязчивую одержимую страсть среди мистических событий, байка напоминает дурной кошмарный сон, одолевающий в лихорадочном бреду. Непонятная взаимосвязь портретов и иллюзорной красавицы, возникающей в каждой встречной и навалившаяся болезнь на главного героя, воссоздают занимательный таинственный рассказ, когда что-то сверхъестественное вмешивается в рациональный мир человека медицинской науки. Нотку специфической классической привлекательности вносит стилизация под старину с каретами, фраками и роскошными женскими платьями, где особенно гармонично существуют разные призрачные видения.

История «Приговорённый хрустальным шаром» («Condemned in Crystal») показывает мужчину, которого донимает сон о вхождении в странный заброшенный дом. По совету лечащего врача, он направляется туда в реальности. Внутри проживает предсказательница, нагадавшая через хрустальный шар будущее — сегодня в полночь она убьёт его… Базируясь на паранойе, рассказ вызывает стойкую интригу до самого финала с желанием увидеть развязку столь интересной фабулы, узнав, каким именно образом будущая жертва погибнет от руки будущей убийцы?

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить