CreepyPasta

Дом Франкенштейна (House of Frankenstein, 1944)

Режиссер: Эрл С. Кентон. В главных ролях: Борис Карлофф, Дж. Кэролл Нейш, Лон Чейни мл., Джон Кэррадайн, Энн Гвин.

Фильм выдался увлекательным; его история любопытна, а актёрский состав очень хорош. Для начала стоит о нём и упомянуть.

Снова в прежнем амплуа зритель встретит Лона Чейни мл. Его Человек-волк всё так же двойственен в своей природе, и правдоподобно передан актёром в беспринципной природе зверя, который способен при полной луне убить любящую девушку, так же и в человеческом облике глубоких страданий. Этому чудищу-человеку отдано немало хронометража, что только радует.

Вот с Дракулой и с Монстром Франкенштейна дела обстоят иначе. Во-первых, хоть они и заявлены в наличии, всё же, их катастрофически мало. Граф-вампир предстанет в роли марионетки в чужих руках; как только его услуги больше не понадобятся, от него неминуемо избавятся. По хронометражу картины он фигурирует минут десять. Монстр пролежит немым неподвижным истуканом, вплоть до самого финала, где действия с ним продлятся с пять минут. Оба актёра (Джон Кэррадайн и Гленн Страндж), играющие эти образы справились хорошо, но мизер сцен просто удручающ. Ко всему прочему никакой схватки меж троицей существ не произойдёт, увы.

Следовательно, если два ярких создания отпадают, им приходит на место не менее знаковый человек. Это Борис Карлофф радует зрителя своей персоной! Для середины сороковых он, бесспорно, морально вырос из своего образа Монстра, ему не подобало играть в тяжёлом гриме, снова примеряя безмолвный вид. Здесь актёр просто купается в своём неоднозначном амплуа, это ощущается сразу же с первых кадров. Его герой доктор Ниеманн будет сумасшедшим беспринципным гением учёным, не имеющим моральных границ исследований, да ещё с ворохом заготовленной мести для обидчиков из прошлого. У него появится и помощник — сильный горбун, отлично сыгранный Дж. Кэроллом Нейшем. Большим счётом, зритель почти весь фильм и будет наблюдать за похождениями этой парочки, которые, кстати, беглые преступники, часто убивающие на своём пути. Выходит герой Карлоффа мотор для всего сюжета, именно он создаёт очередной импульс действий, и история в своём главном ключе негласно напоминает авантюрную киноленту о бежавших заключённых. Немного оттеняет заведомый упор на отрицательных, при этом сугубо главных героях, рассказ о примкнувшем к ним проклятом Лэрри Тэлботе и девушке-цыганке. Но, так или иначе, что удивительно, зритель просматривает кино именно о прописанных в сценарии негодяях.

Касаемо, визуальной составляющей, то она на уровне своих лет, изобилует даже и зрелищной погоней на конных экипажах. Грим и прочее вполне отлично продемонстрированы, особенно запоминается воскрешение Дракулы из голого скелета в сгусток вен, а после в завершённый вид. Из декораций на передний план выдаётся снежная пещера с покоящимися монстрами во льдах.

В подведении итога, ещё раз повторно укажу на интересное построение сюжетной линии, где за увлекательным неоднозначным рассказом сокрыты и небольшие научные подходы  к человеческому организму в качестве исследований. Они сейчас предельно наивны, однако в свои года, должно быть, казались всего лишь недалёким будущим медицины. Весь упор предположений сущности индивида внесён сугубо в теорию о мозге, и для решения любой проблемы требуется только его трансплантация из тела в тело, будь то собака, Монстр или даже оборотень. Это удивительно наблюдать на экране, и чуточку смешно. Так на деле перед нами складывается ещё одна история о классических чудищах знаменитой студии, которая пускай и имеет малые промахи, но всё равно смотрится на одном дыхании, привлекая замечательным актёрским составом, способным сгладить все острые углы.

Только, конечно, этот фильм надлежит просматривать после всех ранних серий, да и ценителям классики этого периода «страшного» кинематографа.

Краткий начальный Сюжет… В тюрьме пребывает мрачный доктор Ниеманн, чьи стены камеры исписаны мелом с подробными рисунками для операции на мозгах. Чрез решётку у него сосед — горбун, который в разговоре узнаёт, что если б у учёного были записи Генри Франкенштейна, то он бы без труда переместил его разум в красивое тело.

Чудом по воле сил природы каменная клада стены рушится, и пара заключённых немедленно бежит. По пути их подберёт повозка с мобильной «Комнатой ужаса», где по приказу доктора Ниеманна горбун придушит её хозяев. Так надев чужую одежду и притворившись артистами, эта парочка думает следовать в намеченный город, где стоит разрушенный замок барона Франкенштейна со спрятанными научными записями о Жизни и Смерти.

Но помимо дневника, там в кусках льда покоятся спящие Человек-волк и Монстр, а в тележке «Комнаты ужаса» лежит странный экземпляр для развлечения толпы — гроб с костями Дракулы… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить