CreepyPasta

Лагерь смерти: Последние дни СС (Kaput lager — gli ultimi giorni delle SS, 1977)

Режиссер: Луиджи Батцелла. В главных ролях: Ричард Харрисон, Лиа Ландер, Исарко Раваиоли, Агнес Калпагос, Джино Турини…

Свой вклад в неблагодарный жанр nazisploitation Иван Катанский (в миру Луиджи Батцелла) внес картиной «приклеил одно к другому, нисколько не озаботясь тем, чтобы один слой его фильма хоть как-то соответствовал другому. То есть попросту даже не обрезал мешавшие сюжетные линии, а вовсе забыл о них. Увлекшись игрой «в войнушку», бросил «Kaput Lager» на произвол судьбы.

Фактически «Gli ultimi giorni delle SS» представляет из себя два малосвязанных друг с другом фильма. Один — это приключения группы американских диверсантов в североафриканской пустыне, другой — история затерянного в песках Сахары секретного лагеря СС для военнопленных. Двадцать минут экранного времени попавшие в плен бравые вояки находятся за колючей проволокой, что дает возможность Катанскому галопом по Европам пробежаться по всем имеющимся nazisploitation-штампам. Его эсэсовцы шастают по окрестным оазисам, хватая первых попавшихся «арабок», после чего устраивают в лагере бордель. Само собой, без этого атрибута жанра не могло обойтись даже в пустыне. Сопротивлявшихся лиц мужского пола тоже забирают с собой — для «опытов». Попавших в плен отважных диверсантов жестоко пытают и всячески над ними измываются, в чем особенно усердствует страдающая от мазохистских комплексов доктор Лессинг в исполнении Леа Ландер. То, что это мало соответствует исторической истине Батцеллу не волновало в принципе — он просто и без особой выдумки наклеивал на свой приключенческий фильм ярлык «nazisploitation». После чего устроил своим героям побег и вздохнул с облегчением. В конце фильма комендант лагеря получит приказ о его уничтожении, и это все, что товарищ Катанский удосужится сообщить о нем слишком любопытному зрителю.

Все остальное время бравые англосаксонские вояки будут увлеченно сражаться с вояками немецкими, уничтожая их пачками, невзирая на встречающуюся по дороге военную технику и численное превосходство последних. При этом с собой они зачем-то тащат похищенную из лагеря докторессу, не иначе как удовлетворяя ее мазохистские потребности. Впрочем, почему и зачем — синьора Батцеллу занимает мало… Видимо, чтобы совсем уж не закрывать nazisploitation-тему для продюсеров.

орлиным взором оглядывая окрестности, после чего падает, сраженный метким выстрелом. Радостные англосаксы не спеша направляются к терпеливо ждущим их с открытыми люками танкам, забрасывают внутрь по гранате и начинают поздравлять друг друга словно футболисты, забившие гол в ворота соперника. Смешно? Если бы это была пародия — то несомненно. К сожалению, Батцелла убийственно серьезен, и увлеченно пичкает зрителя своими трэш-«баталиями» на протяжении полутора часов за вычетом двадцати минут nazisploitation. Зачем? Наверное, перед «La Bestia in Calore» тренировался — там-то с пропорциями у него все нормально выходит, да и батальных эпиков куда как меньше.

В общем, смотреть «Gli ultimi giorni delle SS» можно только с сугубо познавательной целью, детально вдаваясь в историю итальянского exploitation-movie. Тем же, кто хочет просто познакомится с жанром, лучше остановиться на куда более удачном фильме Батцеллы-Катанского «La Bestia in Calore», оставив «Kaput Lager» покрываться пылью на полках киноархива.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить