CreepyPasta

Особняк живых мертвецов (La mansion de los muertos vivientes, 1985)

Режиссер: Хесус Франко. В ролях: Лина Ромэй, Антонио Маянс, Мабель Эсканьо, Альбино Грациани, Мари Кармен Ниэто, Элиза Вела, Ева Леон…

Кино редкое, ужастик, про живых мертвецов — не посмотреть его не мог, даже насколько заранее бы глупым не представлялся ход действий во благо описания сюжета. Пробыв в качестве зрителя определённое время, спешу поделиться своими впечатлениями и объективными замечаниями на сей нестандартный опус.

Вначале надлежит выявить, что кино всецело твёрдо зиждиться на «двух китах» эротика и хоррор. Критически разбирая первую составляющую, укажу, что режиссёр не переступил тонкую грань, уйдя в порно. Это эротика, бесспорно. Вместе с тем, большая часть отдана лесбийским сценам и данной тематике, однако, думаю, подобный аспект куда сдержанней, нежели режиссёрская эстетика того же известного Тинто Брасса или Катрин Брейя — творца-женщины. Вместе с тем и не так глубок (как некие опусы у сей названной пары), а лишь всецело визуален. Ещё известно, что фильм нелюбим и осмеян многими из-за нескольких актрис далёких от модельных идеалов и возраста. Что ж, упорно заступлюсь за данную прекрасную половину человечества в лице исполнителей главных партий, ведь неким куда ближе поэтичная природная дамская естественность и женская зрелость, нежели молодость с огранкой «90 — 60 — 90». Это сугубо индивидуальное дело; одно не хуже иного, посему нельзя критично отвергать вложенный эротизм форм. Ещё следует добавить о фоне истории: пляж, каменные старые постройки, и идущие в контраст — невыразительные комнаты отеля.

Помимо этого, режиссёр желал «взорвать общественность» своей садистской ноткой эротизма. Не знаю, удалась или нет, но попытки были и как раз благодаря уже второй половины сюжетной линии — хоррора. Этот ужас основывается на начальных необъяснимых предпосылках, когда в идиллию четырёх загорающих особ полетит острый тесак от руки спрятавшегося человека. А ближе к середине вообще все карты раскроются, и зритель сможет узреть сцену с живыми мертвецами, которые вначале надругаются над исследовательницей пляжа, а после убьют ритуальным ножом. На мой взгляд, во-первых, для беззаботной начальной эротики задумка провальна, скажу словами классика «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?», то есть собственно ради чего так краски сгущать, а во-вторых, грим зомби настолько смехотворен и убог, что он в открытую являет человеческое лицо на кое наложена тонкая прозрачная бумага с мазками чуть ли не акварели, видимо по задумке символизирующей струпья или что-то в этом роде. У неких статистов вообще резиновые маски на манер черепа, купленные на праздник Хэллоуина, не иначе. Это смешит, не выдавая и намёка на полноценный профессиональный грим. Тем самым атмосфера страха рушится карточным домиком на сквозняке.

На деле и в итоге, зритель получает первую половину кино — лесбийскую эротику (при малой оговорке на пару «натуральных» сцен) с земными красивыми настоящими женщинами и по совместительству актрисами, хоть актёрской игры там и не надлежит быть в кадре, вот такой вот каламбур, в неплохих декорациях, а ближе к середине всплывает необъяснимая мистическая загадка и волны жестокого насилия от некой призрачной секты оживших мертвецов, но в наивном — даже — условном обозначении, ради визуального упадка исполнения прописанных сцен в атмосферном коллапсе.

И если выносить оценку, то за эротизм она невысока, так как нет умственного выражения страсти в характерах и личностях, герои — внутренне пусты для зрителей, это не трагичная пылкая полноценная историческая драма-эротика с настоящей актрисой Азией Ардженто в «Тайная любовница» (реж. Катрин Брейя), за хоррор — вообще «ноль» баллов. Смотреть или нет решать Вам, а я снова и снова только поставил себе «галочку» на ещё один неоднозначный редкий фильм, который второго просмотра не заслуживает сугубо для моей эстетики зрителя.

Сюжет… На отдых в живописные пляжные просторы прибывает четвёрка дамочек, спешащая поскорее разбрестись по парам. Они встречают сплошь пустые коридоры отеля, но владелец заявляет, что номера набиты жильцами.

Что ж, после череды «уединений», героини во время загорания топлесс замечают промахнувшийся тесак, угодивший в песок… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить