CreepyPasta

Индиана Джонс

Крайне трудно придумать строгое определение приключенческого фильма. Этот киножанр решительно не желает укладываться в какие-либо рамки, постоянно норовит из них вырваться и отправиться в свободное путешествие по кинематографической вселенной.

Практически каждый фантастический или фэнтезийный блокбастер в той или иной степени использует характерные для приключенческих картин элементы — разыскивающие сокровища пираты, странствующие в поисках приключений герои, охотящиеся за таинственными артефактами исследователи. Приключенческий фильм, частично утратив родное тело, растворился в многочисленных жанрах, пришедших ему на смену. Эпические истории о высокобюджетных зарубах в открытом космосе и душещипательные сказания о борьбе простых гномиков и эльфиков с Вековечным Злом вышли из той же самой колыбели, из которой значительно раньше выбралось приключенческое кино.

Сейчас канонических приключенческих картин практически не снимают. Однако были времена, когда в мире кино этот жанр если не занимал господствующую позицию, то уж точно числился в авангарде списка. В тридцатых и сороковых годах минувшего века голливудская фабрика грез делала приключенческие шедевры со скоростью, которой позавидовала бы любая профессиональная лепильщица пирожков. «Капитан Блад» (Captain Blood, 1935), «Приключения Робина Гуда» (The Adventures of Robin Hood, 1938), «Знак Зорро» (The Mark of Zorro, 1940), «Морской ястреб» (Sea Hawk, 1940), «Сокровища Сьерра Мадре» (The Treasure of the Sierra Madre, 1948) — эти фильмы хорошо знали и безумно любили сотни тысяч почитателей жанрового кинематографа.

Нельзя сказать, что после пятидесятых годов наступило запустение — снимались неплохие жанровые фильмы, появлялись на свет удачные римейки классических приключенческих картин, порой рождались и шедевры. Однако того сумасшедшего потока прекрасных приключенческих лент уже не было. Вскоре из кинематографического гетто стали выбираться доселе не блиставшие жанры, на них и начал постепенно переключаться интерес зрителей и киноделов. Классические приключенческие картины стали отходить на второй план, забрезжила заря эпохи жанровых миксов (например, блестящий фантастический фильм «Звездные войны» Джорджа Лукаса являет собой эталонный образчик смеси научно-фантастических и приключенческих элементов).

Ренессанс приключенческого кино совершенно неожиданно случился в начале 80-х годов. Фильм, который в силу нежелания крупных голливудских компаний вкладывать солидные денежные средства в авантюрное киномероприятие, мог вообще не появиться на свет, внезапно сделался жанровым эталоном. Он покорил сердца миллионов зрителей, поднял гигантскую волну подражаний, стал объектом поклонения и принес создателям совершенно баснословные доходы. Речь, разумеется, о фильме «В поисках утраченного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981), впервые представившего на суд публики обаятельного и мужественного героя-авантюриста Индиану Джонса.

Четверть века минула с тех далеких дней. Образ Индианы Джонса уже давно сделался архетипом (что довольно занятно в свете того, что сам герой представляет собой мешанину из более ранних архетипов). Археолог-авантюрист стал героем внушительного числа компьютерных игр, пробрался на телевизионные экраны, появился на страницах книг и комиксов. Снятая Стивеном Спилбергом трилогия «Индиана Джонс» до сих пор считается одной из вершин развлекательного кинематографа. Даже сейчас, спустя полтора десятка лет после выхода последнего эпизода фильма, поклонники цикла штабелями падают в счастливые обмороки, едва заслышав о том, что в планах киноделов значится создание четвертой части картины.

Спилберг и Джордж Лукас создали Легенду, и даже самые ярые критики «легкого» жанра не в силах оспорить это утверждение. Жить этой Легенде, судя по всему, предстоит еще не один десяток лет, посему в рамках программы по расширению кругозора и прокачки эрудиции будет весьма полезно чуть ближе познакомиться с великой трилогией.

Так закалялась сталь

В детские годы великий кинематографист Джордж Лукас безумно любил приключенческие фильмы и телесериалы. С удовольствием бегал в кинотеатры, где, открыв рот, смотрел слегка наивные, но неизменно захватывающие ленты; с нетерпением ждал каждого уик-энда, желая заглянуть через небольшое окошко телеэкрана в удивительный мир бесстрашных героев, очаровательных красоток и диковинных артефактов. Бесследно подобная любовь пройти не могла… Она и не прошла. В 1973-м году двадцатидевятилетний Лукас задумался над тем, что весьма неплохо было бы снять фильм в стиле тех самых нежно им любимых приключенческих фильмов 40-х и 50-х годов. Правда на тот момент времени идея эта развития не получила — закончив работу над драмой «Американские граффити» (American Graffiti, 1973), Джордж Лукас решил взяться за еще один проект-мечту — космическую оперу, выстроенную по канонам историко-приключенческих картин Акиры Куросавы, классических супергеройских комиксов, научно-фантастической и фэнтезийной эпики. Работа над «Звездными войнами» захватила Лукаса с головой, поэтому планы по созданию приключенческого фильма отправились в долгий ящик.

Первый раз долгий ящик раскурочили в 1975-м году.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить