CreepyPasta

Смертельное благословение (Deadly Blessing, 1981)

«Смертельное благословение» можно считать очень удачным завершающим аккордом в «периферийной» трилогии Уэса Крейвена, под первыми двумя фильмами которой я подразумеваю «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Ведь все эти три ленты объединяет не только мастерство режиссера, лишенный мистики сюжет, но и место действия: американская глубинка. В «Смертельном благословении» присутствует многое из того, что способно порадовать любителя жанра.

Начнем с самой истории. Марта живет с мужем-фермером в захолустье. Молодой и жизнерадостный супруг своей женитьбой разорвал отношения с остальными поселенцами — очень суровыми и набожными сектантами, отвергающими не только соблазны цивилизации, но и ее блага. В ночь годовщины их свадьбы мужчина становится жертвой загадочного убийства. К овдовевшей Марте приезжают для поддержки две подруги (одну их которых играет никому тогда не известная Шэрон Стоун). Над ними постепенно сгущаются тучи: в сарае Марты находят повешенным местного дебила; ей самой в ванну некто в черном запускает ядовитую змею*; одну из подруг мучают кошмарные сновидения. Старейшина секты постоянно твердит о демоне-инкубе, пришедшем на их землю.

Пожалуй, не стоит дальше раскрывать сюжетные карты. Крейвен умело играет с настроением зрителя, периодически отвлекая от основной линии то шоковыми сновидениями, то второстепенными драматичными линиями из жизни сектантов. В этих обманных поворотах, уводящих нас от личности подлинного убийцы (а вдруг это вообще не человек, а демон?), можно усмотреть аллюзии с итальянскими джиалло. Закройте глаза на «реднековский» антураж картины, и станет заметно, что она действительно многое позаимствовала у европейских мистери.

В «Смертельном благословении» чувствуется уверенный ритм, который не позволяет заскучать. Наполняющий атмосферу ленты страх то стелется низким туманом, то заливает весь экран взрывным насилием. Поклонники творчества Крейвена отметят для себя ряд эпизодов, впоследствии воссозданных режиссером в главном своем творении — «Кошмаре на улице Вязов». Это и сцена в ванной, и догонялки с убийцей по дому, и сны, которые кажутся почти явью, и неоднозначный финал. Впрочем, для недоброжелателей Крейвена это будет очередной возможностью поговорить об ограниченности используемых им приемов и сюжетов. Что ж, сколько людей, столько и мнений. Но большинство объективных факторов говорит о том, что «Смертельное благословение» следует записывать в актив режиссера.

Коллекционеры киноляпов могут этой сценой пополнить свою копилку. Марта входит в ванну голышом. Когда ее показывают лежащей в воде, сквозь мыльную пену хорошо заметно, что на ней появились трусики.
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить