CreepyPasta

Бог торговли

В этой истории нет ничего страшного, но все же есть в ней такое, чего я не могу объяснить.

Это случилось в начале 90-х годов — очень тяжелое время, когда многие почувствовали себя не просто бедными, а нищими. Был период, когда мы с мамой носили ее зимнее пальто по очереди, так как я из своего школьного выросла, а купить новое было не на что. Мама работала днем, а я ночью продавцом в круглосуточном павильоне. И то устроилась по очень большому знакомству. Но, несмотря на знакомство, зарплата была мизерной, и ее сильно задерживали.

И вот, наконец, сбылась моя мечта — в конце зимы я накопила денег и купила шикарную искусственную шубу-трапецию «под леопарда». Приличный вид это сокровище потеряло в первый же год, так как качество рыночных вещей всегда оставляло желать лучшего. А я отходила в ней два года с октября по апрель.

Девчонки уже в кашемировых пальто весенний сезон открывают, и на моего потрепанного «леопарда» вслед оборачиваются. А у меня долг на год вперед за обучение… Какие уж тут обновки. Но смотреть-то никто не запрещал, тем более путь домой через торговые ряды пролегал.

И вот однажды бегу я через рынок, а на крылечке нового павильона бывшая одноклассница Лариска курит. Окликнула меня, пригласила зайти в павильон. Я зашла и замерла: разноцветными рядами висели новенькие демисезонные пальто и плащи. Мы разговорились.

— Учусь на заочном, работаю по ночам продавцом, но, конечно, не в таком классном месте, как ты. Как же тебе удалось устроиться?

— Не завидуй, подруга, ты-то отучишься, будешь по специальность работать, а мне в этом «бутике» до пенсии торчать.

— Почему?

— Так других талантов не выявилось, зато торгую как бог!

— Это как?

— А так. Я смотрю на вещи и точно знаю, какие сегодня будут проданы, они как-то бледнеют и уже не так смотрятся… Не веришь? Мне и хозяин не верил, четыре раза пари со мной заключал, пока пол-лимона не проспорил. Даже жаль, что так быстро сдулся.

Окинув меня быстрым взглядом с ног до головы, Лариска вдруг выдала:

— Кстати, у твоей шубы сегодня тоже продажный день. Если это, конечно, не твой талисман, который ты в +12 на себе таскаешь.

— На что спорим?

— Если продадим, купишь у меня пальто.

— Ну, если только продашь за ту же цену.

— Отлично, скидывай свое манто.

Дальше мы повесили шубу на вешалку и уселись в засаде за прилавком, попивая чаек из термоса. Что кто-то купит мой потрепанный секонд-хенд без этикетки да еще по цене новой, я не верила ни капли, но очень хотелось подольше поболтать с Лариской и заодно уличить ее в глупом хвастовстве.

Где-то через 1,5 часа и три покупателя явилась парочка — миниатюрная девица примерно 40-го размера и ее преданный двухметровый папик, несущий за ней множество пакетов. Девица проворно все перещупала, что было в зоне ее досягаемости, и остановила взгляд на моей шубе, которая висела за нашими спинами.

— Покажите это!

— Это 48 размер, он вам велик, — пробормотала я.

— Я просила показать, а не давать непрошеные советы! — отрезала девица.

Лариска, строго на меня посмотрев, ласково улыбнулась девице и помогла ей надеть шубу. Надо ли говорить, что девица в ней просто утонула, а подол шубы превратился в шлейф.

Далее она обернулась за одобрением к папику, и тут последовал монолог, типа «Принцесса? Нет, не принцесса… королева!» Папик быстро расплатился, схватил пакет с шубой и поплелся за своей королевой.

— Ларис, я не поняла, что это было? Они что, слепые? Зачем ей эта хламида?

— А ты никогда не покупала ненужных вещей? Я же тебе говорила, что сегодня эта вещь будет продана, а нужна или не нужна, это уже другой вопрос… От Лариски я ушла в новом пальто цвета весенней листвы, и больше мы с ней ни разу не виделись. В том «бутике» она надолго не задержалась. Может быть, она все же поступила в институт, а может, уже открыла свой магазин, с ее-то талантом.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить