Настя стояла возле ДК, возвышавшегося на окраине старого неухоженного парка. Здание в монументальном советском стиле, с колоннадой парадного входа, облицованного серыми плитами, в сгущавшихся сумерках казалось языческим храмом. Девушка ещё раз вытащила из сумочки приглашение — да, всё правильно, где же ещё быть ресторану, как не здесь…
8 мин, 10 сек 1680
Но на фронтоне не было никакой вывески, массивные деревянные двери были закрыты, а в окнах вместо электрического света мелькали какие-то багровые всполохи. Прохожих в округе тоже не было видно, а такси успело скрыться за поворотом. Ещё раз растерянно оглянувшись, она пошла вдоль фасада, цокая каблуками изящных туфелек, постепенно приближаясь к левому крылу здания, утонувшему в глубокой тени надвинувшихся на него деревьев.
Человек в костюме вышел из-за колонны, заученно улыбаясь.
— Вы ищете ресторан «Готика»? — спросил он, слегка наклонившись вперёд и заложив руки за спину. Такой классический официант из плохого фильма, точнее, нечто среднее между вышибалой и официантом.
— Да, точно.
— Вход с другой стороны. Мы ещё не совсем открылись, сегодня первый вечер — только для друзей хозяина.
— Надо же, — проговорила Настя.
Человек в костюме склонился ещё ниже и сделал приглашающий жест левой рукой. Она пошла дальше, через темноту. Официант не последовал за ней, а когда она обернулась, только ободряюще улыбнулся и ещё раз указал направление.
Настя обошла здание. С этой стороны парк вплотную примыкал к ДК, упираясь в него своими запущенными аллеями. Шум машин не доносился сюда, было тихо и темно, и только у входа в подвал горел свет. Девушка подошла ближе — с обеих сторон двери стояли двое, почти точные копии встретившего её у парадного входа человека. Такие же костюмы, одинаковые причёски, похожие повадки. Это было так странно, что Настя даже не сразу поняла, что один из них что-то говорит ей.
— У Вас есть приглашение? — немного громче повторил он, и она кивнула, протянув ему прямоугольную карточку.
— Вы в списке, — заученная улыбка, поклон, приглашающий жест.
— Прошу Вас.
Она шагнула на ступеньки, и почти столкнулась с ещё одним мужчиной — но этого она узнала сразу.
— Саша! — их глаза встретились.
— Привет, — он предложил ей руку, и они стали спускаться по коридору, оформленному в средневековом стиле. Никакого кирпича не стенах — только камень. Пол тоже был из потёртых каменных плит, и, что было самым удивительным, свет здесь давали даже не стилизованные светильники, а самые настоящие факелы.
— Интересно как тут всё оформлено, — пробормотала она.
— Подожди, это ещё не самое удивительное, — тут же отозвался Саша.
— Там, кстати, уже многие собрались.
Коридор показался Насте слишком длинным, как будто они спустились этажа на три вниз. Наконец, за последним поворотом им открылся центральный зал ресторана. Девушка судорожно вздохнула.
Все перекрытия внутри здания были разобраны, так что образовалось огромное пространство. Бывший пол подвала был ещё заглублён, а далёкий потолок поддерживали четыре мощные колонны. Готическая мрачность высокого свода терялась в сумеречной высоте, лишь в самой высокой точке, такой далёкой отсюда, казалось, что-то светилось и медленно двигалось. Серые каменные стены были ничем не украшены, лишь чадили факела в кольцах. Главный вход в зал, напротив которого они оказались, был закрыт массивной железной решеткой, будто привезённой из старинного замка. Оглянувшись, Настя увидела, что и небольшой чёрный ход тоже перекрывался решёткой поменьше, сейчас поднятой.
Сам зал был оформлен также аскетично, как и стены — несколько нарочито грубых деревянных столов с тяжёлыми дубовыми стульями, барная стойка в одном углу, напротив неё, в другом углу — также деревянная сцена. Но посередине зала находилось нечто, поражавшее воображение. Сначала Настя решила, что это ещё одна странная прямоугольная сцена — она была вытесана из цельного куска гранита, и ступени, ведущие на неё, были вырублены в монолите. На самой плите полукруглыми разводами расходились бороздки, словно ручейки, обегавшие по краям сцену и соединявшиеся у желобка, выдолбленного вдоль ступеней. Головы сидящих за столами как раз оказывались на уровне этой плиты.
Саша повёл её вдоль монолита, к столам, где уже сидело человек пятьдесят — почти половина их сокурсников. Её узнали и приветствовали. Она с любопытством вглядывалась в знакомые лица — у всех был немного ошалелый вид от необычной обстановки. Хотя многие уже освоились и потягивали алкоголь из стилизованных под средневековье кубков. Настя хотела сначала сесть поближе к подругам, большинство из которых не видела уже несколько лет, однако её провожатый предложил ей свободное место немного в отдалении от основного стола. Получалось, что они как бы сидели вместе со всеми, и в то же время могли разговаривать, не понижая голоса, и их в общем гаме никто бы не услышал.
— Интересное место, — проговорила она, придвигая к себе кубок. Судя по тяжести, он был из серебра.
— Я даже не представляю, сколько могла обойтись такая радикальная перестройка.
Саша улыбался, глядя на девушку, пока официант разливал им напитки — Насте шампанское, а ему — коньяк.
Человек в костюме вышел из-за колонны, заученно улыбаясь.
— Вы ищете ресторан «Готика»? — спросил он, слегка наклонившись вперёд и заложив руки за спину. Такой классический официант из плохого фильма, точнее, нечто среднее между вышибалой и официантом.
— Да, точно.
— Вход с другой стороны. Мы ещё не совсем открылись, сегодня первый вечер — только для друзей хозяина.
— Надо же, — проговорила Настя.
Человек в костюме склонился ещё ниже и сделал приглашающий жест левой рукой. Она пошла дальше, через темноту. Официант не последовал за ней, а когда она обернулась, только ободряюще улыбнулся и ещё раз указал направление.
Настя обошла здание. С этой стороны парк вплотную примыкал к ДК, упираясь в него своими запущенными аллеями. Шум машин не доносился сюда, было тихо и темно, и только у входа в подвал горел свет. Девушка подошла ближе — с обеих сторон двери стояли двое, почти точные копии встретившего её у парадного входа человека. Такие же костюмы, одинаковые причёски, похожие повадки. Это было так странно, что Настя даже не сразу поняла, что один из них что-то говорит ей.
— У Вас есть приглашение? — немного громче повторил он, и она кивнула, протянув ему прямоугольную карточку.
— Вы в списке, — заученная улыбка, поклон, приглашающий жест.
— Прошу Вас.
Она шагнула на ступеньки, и почти столкнулась с ещё одним мужчиной — но этого она узнала сразу.
— Саша! — их глаза встретились.
— Привет, — он предложил ей руку, и они стали спускаться по коридору, оформленному в средневековом стиле. Никакого кирпича не стенах — только камень. Пол тоже был из потёртых каменных плит, и, что было самым удивительным, свет здесь давали даже не стилизованные светильники, а самые настоящие факелы.
— Интересно как тут всё оформлено, — пробормотала она.
— Подожди, это ещё не самое удивительное, — тут же отозвался Саша.
— Там, кстати, уже многие собрались.
Коридор показался Насте слишком длинным, как будто они спустились этажа на три вниз. Наконец, за последним поворотом им открылся центральный зал ресторана. Девушка судорожно вздохнула.
Все перекрытия внутри здания были разобраны, так что образовалось огромное пространство. Бывший пол подвала был ещё заглублён, а далёкий потолок поддерживали четыре мощные колонны. Готическая мрачность высокого свода терялась в сумеречной высоте, лишь в самой высокой точке, такой далёкой отсюда, казалось, что-то светилось и медленно двигалось. Серые каменные стены были ничем не украшены, лишь чадили факела в кольцах. Главный вход в зал, напротив которого они оказались, был закрыт массивной железной решеткой, будто привезённой из старинного замка. Оглянувшись, Настя увидела, что и небольшой чёрный ход тоже перекрывался решёткой поменьше, сейчас поднятой.
Сам зал был оформлен также аскетично, как и стены — несколько нарочито грубых деревянных столов с тяжёлыми дубовыми стульями, барная стойка в одном углу, напротив неё, в другом углу — также деревянная сцена. Но посередине зала находилось нечто, поражавшее воображение. Сначала Настя решила, что это ещё одна странная прямоугольная сцена — она была вытесана из цельного куска гранита, и ступени, ведущие на неё, были вырублены в монолите. На самой плите полукруглыми разводами расходились бороздки, словно ручейки, обегавшие по краям сцену и соединявшиеся у желобка, выдолбленного вдоль ступеней. Головы сидящих за столами как раз оказывались на уровне этой плиты.
Саша повёл её вдоль монолита, к столам, где уже сидело человек пятьдесят — почти половина их сокурсников. Её узнали и приветствовали. Она с любопытством вглядывалась в знакомые лица — у всех был немного ошалелый вид от необычной обстановки. Хотя многие уже освоились и потягивали алкоголь из стилизованных под средневековье кубков. Настя хотела сначала сесть поближе к подругам, большинство из которых не видела уже несколько лет, однако её провожатый предложил ей свободное место немного в отдалении от основного стола. Получалось, что они как бы сидели вместе со всеми, и в то же время могли разговаривать, не понижая голоса, и их в общем гаме никто бы не услышал.
— Интересное место, — проговорила она, придвигая к себе кубок. Судя по тяжести, он был из серебра.
— Я даже не представляю, сколько могла обойтись такая радикальная перестройка.
Саша улыбался, глядя на девушку, пока официант разливал им напитки — Насте шампанское, а ему — коньяк.
Страница
1 из 3
1 из 3