CreepyPasta

Прогулка по Скарстрит

Турист вёл толпу экскурсоводов по бульвару на Скарстрит, старательно уворачиваясь от двигавшихся навстречу прохожих, стараясь не задеть их плечом. На небесах с ярко-голубого полотна растекалось маслянистыми подтёками жёлтое солнце. Каменные корыта улиц были полны его света — тёплого, несмотря на холодное время года, а красно-чёрная мозаика тротуаров была как никогда яркой, чистой и прекрасной.

Турист внимательно смотрел на резкую сеточку бульварной плитки, стараясь, чтобы она не ушла у него из-под ног, как она вечно норовила, и не оборвалась внезапно белой пунктирной линией, отделявшей проезжую часть. По красивому смолянистому асфальту не очень быстро, но всё же с достаточно опасной скоростью разъезжали велосипеды и автомобили. Велосипеды беспокоили его больше всего: в этом городе они могли появиться откуда угодно и в любой момент, поэтому приходилось постоянно быть на чеку, каким бы уставшим ты себя не ощущал.

Экскурсоводы шумели за спиной, размахивая в воздухе рекламными буклетами. Звон их голосов то затихал, то вновь отчётливо звенел в его ушах, и в такие моменты турист старался собраться всеми силами, чтобы перетерпеть приступ этого шума и снова начать радоваться освещённым солнцем камням.

— Возьмите буклетик! — кричал резкий женский голос.

— Только у нас первая экскурсия — за полцены!

— Трансфер до отеля за девять песо, — пробубнил другой, гнусавый мужской голосок.

— Берите, пока не поздно!

— Исторический центр за двенадцать песо! Исторический центр за двенадцать песо! Прогулка по рекам и каналам… — Заткнитесь, — пробурчал турист, убирая руки в карманы. Он свернул налево, в симпатичный переулок, который, как он полагал, должен был вести на восток, к улице Стремп-гард, по которой можно было быстрее дойти до площади Фент-мосс, а там он ещё раз взглянет на карту. От Фент-мосс рукой подать до моста через канал Героев; если он его достигнет, то дальнейший путь до гостиницы будет прост, как рама велосипеда. Поток шедших навстречу пешеходов уменьшился, и это радовало его. Но голоса за его спиной не стихали, зловеще переползая через кирпичный угол дома.

— Центральный кафедральный собор Святой Марии был открыт в 1543 году после двадцатилетнего… — Одной из главных особенностей здешних каналов является отсутствие выходов к воде и исключительно левостороннее движение. Такой порядок своим указом в 1712 году постановил сэр Альберт Грецкий, один из самых значимых градоначальников, с именем которого… — Не забудьте посетить рынок на площади Трёх Всадников! Экскурсии от семи песо… Турист помотал головой. Он не хотел оглядываться, но знал, что толпа людей средних лет, в очках, безвкусных светлых куртках, с великолепной дикцией и горящим, наивно-самодовольным взглядом следует за ним по пятам на расстоянии около десяти метров. И как он только умудрился подцепить этих дураков на углу Сен-Сквер и Далтри-парка? Вот они стояли огромной кучей на соседнем тротуаре, оживлённо перекидываясь громкими, режущими воздух фразами, очевидно, обсуждая что-то из своего экскурсоводного мира. Светофор загорелся зелёным, и они перешли, а он всё пялился в карту, пытаясь проложить самую короткую дорогу в отель, с потрохами выдав в себе туриста. Тут-то они и налетели на него с тучами своих дурацких предложений, а он так и не смог от них отделаться, хоть и старался не обращать на них внимания.

Случайный прохожий недоумённо посмотрел на него и посторонился. Турист остановился и вытер перчаткой нос. «Что они все на меня так смотрят? Разве я выгляжу настолько подозрительно? Ну да, длинная чёрная куртка, да, шапка, закрывающая пол-лица, да, в таком наряде может ходить и какой-нибудь бездомный… Но, чёрт возьми, здесь полгорода так выглядит зимой! Это же функциональный европейский стиль. Я не отличаюсь от многих. Может, разве что капюшон всё-таки следует снять»… Турист вытащил правую руку из кармана, удивившись, что на ней нет перчатки, и не без труда стащил капюшон, прикрывавший шею от ветра. Он вдохнул морозный воздух полной грудью, пытаясь почувствовать себя свободным. Затылок сразу почувствовал дуновение ледяного ветерка — погода в этом городе быстро менялась. Солнце уже не согревало так, как прежде.

Переулок заканчивался, переходя в широкую улицу с большим движением. «Должно быть, Стремп-гард,» — подумал он. Осталось только найти тёмно-синюю табличку с названием на одном из домов. Турист пошёл на юг, вглядываясь в ослепительно-светлые белые линии цементного раствора между красными и жёлтыми кирпичами стен, ровные, как будто их выпустили на заводе в одном цехе. Мимо проносились пёстрые вывески кафе, магазинов, баров, каких-то странных учреждений, сущности которых турист раскрыть так и не смог, и весь этот мусор не давал простору для столь необходимой ему синей таблички. Голоса за спиной стихли: он был сконцентрирован на названии улицы, на которую свернул. В ближайшую минуту определение своего местонахождения было главной задачей.

«Да ладно, ты всерьёз?» — спросил он себя язвительным, вкрадчивым голоском.

— «Всё равно ты сейчас не сможешь определить, где ты. Расслабься и погуляй спокойно! У тебя же ещё так много времени.» «Это хорошо, что у меня много времени,» — ответил он другим голосом, серьёзным и озадаченным.

— «Но всё же лучше как можно скорее узнать, где мы, чтобы не заблудиться окончательно.
Страница
1 из 6
Меню Добавить

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить