CreepyPasta

Земля

Земля — третья от Солнца, планета — самая крупная из каменных планет. Название происходит от Древнеславянского (по-польски «Земля», по-сербски «Земльа» и т. д.) по гречески Гея — олицетворяла землю как твердь и мать всего живого.

Интересно, что все планеты нашей солнечной системы имеют имена римских богов, кроме Земли — Геей ее не называют, хотя если идти по аналогии то должны. Земля как планеты довольно значимый символ в астрологии и магии. Она означает твердыню, нечто материальное, надежное — мать Гея защищающая своих детей, которые рождаются из ее лона. Земля — Круг и крест (оба знака — из христианской символики) в качестве обозначения Земли стали использоваться с конца 16 века, когда Земля была признана планетой.

Земля — в классической традиции один из «четырех элементов» (стихий), а также насыщенное многими символическими смыслами понятие (родная земля, земля-кормилица, достать из-под земли, загнать кого-то в землю и т. п… Во многих древних картинах мира земля воплощается в образе богини-матери (греч. Гея, лат. Теллус, герм. Нертус, полинезийск. Папа), реже — в образе земли-мужчины (египетск. Геб). «Благодать тебе, земля, мать человеков, величайся в объятьях богов, преполняйся плодами, человекам ко потребе» (Эсхил, 525—456 до н. э… «Священное бракосочетание» (Hieros gamos) между небом и землей — объект множества архаических мифов и обычаев, в особенности в культах плодородия и в мистериях, связанных с богиней Деметрой. В древнекитайской картине мира земля — квадрат, уподобленный четырехугольному кузову колесницы, над которым простирается кругообразный балдахин небес. Пара «земля и небо» (тянь-цзы) символизирует весь космос. Во многих случаях отмечается, что по всем четырем углам земли стоят опоры или деревья, охраняемые сверхъестественными стражами, как, например, у майя на Юкатане — четыре сейбы, или капоковых (хлопковых), дерева, а в священной средине — ось мира (axis mundi) или мировое древо, четыре мировых предела (страны света) (соответственно пять, если средина выступает как самостоятельное священное место) соотносится с определенными красками (см. Цвета). Дрожь земли (землетрясение) воспринимается как проявление божественных или враждебных человеку сил, угрожающих космическому порядку и подлежащих унятию соответствующими средствами (с помощью ритуалов).

Желательные устойчивость и непоколебимость земной тверди находят свое выражение в символическом истолковании понятий камень и скала. Структура храма свидетельствует об усилиях воспроизвести идеализированное устройство земли в соответствии с определенными архитектурными представлениями. В античных учениях об аналогии земле соответствуют меланхолический темперамент, «черная желчь», сезон осени, и часть тела — селезенка, а в Древнем Китае — средина, число «два», краска желтая, из домашних животных — крупный рогатый скот и сладкий вкус. Св. Хильдегард Бингенская (1098—1179) воспроизводит в своем сочинении «О делах Божьих» специфическую символику: «Жизнетворная земля — се есть церковь. Она порождает чрез учение апостолов плод справедливости, как оная в начале предстала приспешникам своим. Равно как и в своей зеленой жизненной свежести истинной веры должны они предстать овощем, выросшем из семени слова Божия. И плодоносящими древами должны они быть от закона Божия, ибо в семенах сих ни распутства, ни прелюбодеяния нет, но чтобы в истинных обстоятельствах детей производить быть стало».В античности «священная богиня Теллус, плоды приносящая», изображалась с рогом изобилия в руке, а в многократно воспроизводимых текстах «Античной медицины» к ней обращена мольба предоставить растения, содержащие целительные силы, для страдающего человечества. В средние века «языческий» текст, начинающийся словами «Dea sancta Tellus» («Священная богиня Теллус»), которые были исправлены на «Deo Sancto» («Святый Боже»), вообще по сути не изменился. Земля как строительный материал, сослуживший для создания праотцев человеческих, играет большую роль в исламской традиции. Аллах посылает своих ангелов на землю, чтобы они принесли ему образцы ее семи различных цветов. Она очень противится тому, чтобы выдать что-либо из своего вещества, но ангел смерти выполняет поручение, украв по-разному окрашенные образцы земли. После смерти человека земля должна все получить то, что было у нее похищено. Аллах сотворяет только Адама, но от него происходят различные человеческие расы: белые, черные, коричневые, желтые, зеленые (индийцы оливкового цвета кожи), получерные (нубийцы) и красные («дикарские» народы). В средневековых текстах материал, послуживший для создания Адама, называется limus, что переводится как глина или клей. Хильдегард Бингенская рассказывает, как жидкая глина огнем духа была переварена в плоть и кровь.

Глинистая земля известна по многим мифам творения как материал для сотворения людей божествами, например в Древнем Египте — материал для бога с головой барана, Хнума, в вавилонском эпосе о Гильгамеше богиня Аруру создает первого человека по лучшим образцам гончарного искусства раннего периода. Наряду с огнём, воздухом и водой — Земля одна из главных стихий Космоса и мироздания.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить