Во время повседневных дел я не особо задумываюсь о метрополитене. Я регулярно пользуюсь им и достаточно давно свыкся с однообразной картиной за автоматической дверью с надписью «Не прислоняться»: длинные кишки труб и лианы проводов, почти сплошная серая стена, скупо освещаемая лампами проезжающего поезда, с редкими ответвлениями и развилками, которые простой человеческий глаз никогда не успевает разглядеть, как следует. Поездка под землёй всегда выглядела если не угнетающей, то скучной и скупой…
26 мин, 57 сек 1666
Именно по этой причине я любил немногочисленные открытые участки нашего метро, а также внутреннюю городскую электричку: приятно было ехать, наблюдать за меняющейся внешней средой и ощущать настоящее движение, а не думать, что ты плывёшь по какой-то серо-чёрной пустоте. Определённо чувствовалась связь с наземным миром, ты не полз, как крот, в узком беспросветном туннеле, в десятках метрах от яркого солнца и синего неба.
Автор этих строк никогда не страдал клаустрофобией или иными видами фобий. Но не одному пользователю метро было крайне неприятно, когда состав просто останавливался на длительное время. Начинали ли у вас ползать неприятные мыслишки в голове? Кусал ли вас комарик страха? Почему стоим целых пять минут? Почему машинист не собирается вынести какого-либо предупреждения? «Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправиться!» — говорит добрая тётенька милым голосом, однако в душе у тебя не мирно, душу что-то начинает смущать и сжимать. Стоим ещё три минуты, автоматический голос повторяет ту же самую фразу. Неужто что-то случилось серьёзное? Неужто… «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, поезд отправляется!» — улыбается невидимая хорошенькая женщина. Ты мысленно переводишь дух, стараясь, чтобы прочие твои попутчики не увидели резко проступившее на лице беспокойство и последующие облегчение. Почему-то считаешь, что что будет очень стыдно, если это заметят. Поезд едет дальше и въезжает на станцию, перед которой останавливался всего-то в каких-то тридцати метрах. И в чём заключалась причина волноваться?
Много ходило про Московский метрополитен слухов, тайн, легенд и домыслов, было много загадок (многие из которыми являлись выдумками и мистификациями).
Московское метро окутано своеобразным фольклором. Имелись целые группы его любителей и исследователей. Создавались даже серии книг, одни из которых добились широкой популярности, а другие — паразитировали на популярности первых.
Всем выше перечисленным я интересовался непостоянно и достаточно посредственно и больше рассматривал наше метро как один из видов общественного транспорта. Мне было интересно узнать о метрополитене как о бомбоубежище, изучить ретропоезда и ретровагоны, историю правительственного «второго» метро, о котором имелось очень мало данных ввиду его секретности.
Конспирологи, уфология, криптозоология казались мне псевдонауками, их доводы касательно тех или иных явлений и событий в Московском метрополитене представлялись мне несущественными. Большинство из них являлось плодами богатого воображения особо фанатичных личностей, которые под маской анонимности целыми днями строчили опусы о призраках, мутантах, теориях заговора и аномальных местах, встречавшихся в Московском метро. Я порой замечал, что некоторые люди, чтобы прекратить скучать, вводят себя искусственно в состояние страха. Именно к таким персонажам, скорее всего, относились посетители этих чудесных сайтов. В общем, к факту того, что в подземке часто творится всякая бесовщина, я относился довольно скептически.
«Пересмотрели ребята «Полуночного экспресса» с Винни Джонсом и решили перенести на нашу действительность», — усмехался я. Смеётся тот, кто смеётся последний.
В пол десятого вечера, уставший и хотевший спать, я возвращался домой с тренировки. На коленях у меня лежала большая спортивная сумка, забитая формой, сменной обувью и гигиеническими принадлежностями. Читать уже не хотелось, а поэтому книга лежала в отдельном кармашке. Чтобы чем-то занять себя, я листал новостную ленту одной известной социальной сети на смартфоне, надеясь отыскать что-нибудь интересное.
Сел я на «Планерной», ехать надо было до «Тушино». Заканчивалась пятница, и людей на конечной станции вошло в состав очень мало. Я находился около самой первой двери (сам вагон располагался посередине состава), молодая девушка расположилась на «коротких» сиденьях в начале вагона, мужчина лет сорока в бейсболке сидел на противоположной от меня лавке правее, прямо около поручня. Никого больше в вагоне не находилось…
Перегон между «Планерной» и «Сходненской» составлял примерно 1,3 километра. Его я пересёк без происшествий, можно было даже сказать, налегке. Второй — между «Сходненской» и «Тушинской» приходился в два с лишним раза больше — 2,7 километра.
Поезд ускорился так, как будто машинист хотел обогнать не только звук, но и свет. Меня неслабо потрясывало, хотя я и располагался в сидячем положении. Дрожали стёкла, неясно проносились тени за окнами, колёса неистово грохотали о рельсы, словно молоты, которыми орудовали вышедшие из ума кузнецы. Вся раззадорившаяся снаружи бешеная мощь вовсю чувствовалась ногами. Девушка вдруг решила подняться, видимо, будучи уверенная, что вот-вот мы приедем на её остановку. Неожиданно раздался омерзительнейший визг, точно снаружи переехали стадо свиней, молодая особа кубарем полетела назад на отломившемся каблуке.
Автор этих строк никогда не страдал клаустрофобией или иными видами фобий. Но не одному пользователю метро было крайне неприятно, когда состав просто останавливался на длительное время. Начинали ли у вас ползать неприятные мыслишки в голове? Кусал ли вас комарик страха? Почему стоим целых пять минут? Почему машинист не собирается вынести какого-либо предупреждения? «Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправиться!» — говорит добрая тётенька милым голосом, однако в душе у тебя не мирно, душу что-то начинает смущать и сжимать. Стоим ещё три минуты, автоматический голос повторяет ту же самую фразу. Неужто что-то случилось серьёзное? Неужто… «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, поезд отправляется!» — улыбается невидимая хорошенькая женщина. Ты мысленно переводишь дух, стараясь, чтобы прочие твои попутчики не увидели резко проступившее на лице беспокойство и последующие облегчение. Почему-то считаешь, что что будет очень стыдно, если это заметят. Поезд едет дальше и въезжает на станцию, перед которой останавливался всего-то в каких-то тридцати метрах. И в чём заключалась причина волноваться?
Много ходило про Московский метрополитен слухов, тайн, легенд и домыслов, было много загадок (многие из которыми являлись выдумками и мистификациями).
Московское метро окутано своеобразным фольклором. Имелись целые группы его любителей и исследователей. Создавались даже серии книг, одни из которых добились широкой популярности, а другие — паразитировали на популярности первых.
Всем выше перечисленным я интересовался непостоянно и достаточно посредственно и больше рассматривал наше метро как один из видов общественного транспорта. Мне было интересно узнать о метрополитене как о бомбоубежище, изучить ретропоезда и ретровагоны, историю правительственного «второго» метро, о котором имелось очень мало данных ввиду его секретности.
Конспирологи, уфология, криптозоология казались мне псевдонауками, их доводы касательно тех или иных явлений и событий в Московском метрополитене представлялись мне несущественными. Большинство из них являлось плодами богатого воображения особо фанатичных личностей, которые под маской анонимности целыми днями строчили опусы о призраках, мутантах, теориях заговора и аномальных местах, встречавшихся в Московском метро. Я порой замечал, что некоторые люди, чтобы прекратить скучать, вводят себя искусственно в состояние страха. Именно к таким персонажам, скорее всего, относились посетители этих чудесных сайтов. В общем, к факту того, что в подземке часто творится всякая бесовщина, я относился довольно скептически.
«Пересмотрели ребята «Полуночного экспресса» с Винни Джонсом и решили перенести на нашу действительность», — усмехался я. Смеётся тот, кто смеётся последний.
В пол десятого вечера, уставший и хотевший спать, я возвращался домой с тренировки. На коленях у меня лежала большая спортивная сумка, забитая формой, сменной обувью и гигиеническими принадлежностями. Читать уже не хотелось, а поэтому книга лежала в отдельном кармашке. Чтобы чем-то занять себя, я листал новостную ленту одной известной социальной сети на смартфоне, надеясь отыскать что-нибудь интересное.
Сел я на «Планерной», ехать надо было до «Тушино». Заканчивалась пятница, и людей на конечной станции вошло в состав очень мало. Я находился около самой первой двери (сам вагон располагался посередине состава), молодая девушка расположилась на «коротких» сиденьях в начале вагона, мужчина лет сорока в бейсболке сидел на противоположной от меня лавке правее, прямо около поручня. Никого больше в вагоне не находилось…
Перегон между «Планерной» и «Сходненской» составлял примерно 1,3 километра. Его я пересёк без происшествий, можно было даже сказать, налегке. Второй — между «Сходненской» и «Тушинской» приходился в два с лишним раза больше — 2,7 километра.
Поезд ускорился так, как будто машинист хотел обогнать не только звук, но и свет. Меня неслабо потрясывало, хотя я и располагался в сидячем положении. Дрожали стёкла, неясно проносились тени за окнами, колёса неистово грохотали о рельсы, словно молоты, которыми орудовали вышедшие из ума кузнецы. Вся раззадорившаяся снаружи бешеная мощь вовсю чувствовалась ногами. Девушка вдруг решила подняться, видимо, будучи уверенная, что вот-вот мы приедем на её остановку. Неожиданно раздался омерзительнейший визг, точно снаружи переехали стадо свиней, молодая особа кубарем полетела назад на отломившемся каблуке.
Страница
1 из 8
1 из 8