CreepyPasta

Десять негритят (1987)

Режиссер: Станислав Говорухин. В ролях: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов…

От этих волн, штурмующих Негритянский остров, от этой столовой, отделанной тёмным деревом, от этих оправданий, бесконечных и неискренних — от всего этого душу морозит такая тоска, что понимаешь: не те чернила я достала, чтобы плакать и лечить зимнюю тоску.

Десять человек в замкнутом пространстве, стилистически поданные убийства, строгая концепция, идеологический маньяк — всё это они, «Десять негритят».

Разочарование в английском правосудии, пожирающем невинных граждан и отрыгивающем законопослушных убийц. Да и какие убийцы? Им жутко не повезло! Их совесть совершенно чиста! Они живут в век скорости! Прошлое касается их лишь настолько, насколько они хотят!

Разочарование в колониальном обжорстве, господстве, разжиревшем до безобразных размеров. Разочарование — потому что раньше у Агаты Кристи были суровые родезийцы со шрамом на лице, смуглые и молчаливые, романтический образ покорителя Африки, а теперь… Миссис Роджерс: Вы же сами слышали: мистер Ломбард отправил на тот свет двадцать человек!

Вера Клейторн: Но это были негры… Это вы теперь — негры. И убить вас ничуть не труднее, чем разбить забавную фарфоровую статуэтку.

И падут народы в яму, которую сами себе выкопали, и в сети, которые сами себе поставили, закутаются народы.

Этот фильм — настоящий триллер. В нём столько безысходности и безжалостности. Зритель сам должен почувствовать себя убийцей — ведь героям нисколько не сострадаешь, лишь с любопытством ожидаешь, кто и как следующий. Неясные тени за спинами десяти приговорённых преступников, тихое помешательство, тихое озверение, воздух пропитанный подозрением. Призраки из прошлого, вот они: раз за разом прокручиваемые в памяти воспоминания, кошмарные сны, топоток утонувшего мальчика за твоей дверью, силуэт девушки-самоубийцы за твоим окном. И они всё просят, просят впустить их. Но ведь это не мистический триллер, и восставшие мертвецы — только игра воображения. Почему тогда ужас мурашками охватывает ноги и спину?

Суровая леди рубит индюшку на кухне, капитан Ломбард грубо увлекает молоденькую Веру в свою постель — и именно в этом контексте, именно здесь такие вещи кажутся каким-то жутким извращением, чем-то нездоровым. Не бросается в глаза странность: жертвы, вместо того, чтобы всем держаться вместе, как зачарованные расползаются поодиночке. И я жалела лишь об одном — я знала, кто убийца. Но я сделала всё, чтобы не думать об этом, на мгновение мне даже удалось забыть.

Опустошающий, без какой-либо надежды, горящий мрачным торжеством — этот фильм я выбрала, чтобы избавиться от зимней печали. И знаете, помогло.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить