Режиссер: Станислав Говорухин. В ролях: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов…
1 мин, 49 сек 8725
От этих волн, штурмующих Негритянский остров, от этой столовой, отделанной тёмным деревом, от этих оправданий, бесконечных и неискренних — от всего этого душу морозит такая тоска, что понимаешь: не те чернила я достала, чтобы плакать и лечить зимнюю тоску.
Десять человек в замкнутом пространстве, стилистически поданные убийства, строгая концепция, идеологический маньяк — всё это они, «Десять негритят».
Разочарование в английском правосудии, пожирающем невинных граждан и отрыгивающем законопослушных убийц. Да и какие убийцы? Им жутко не повезло! Их совесть совершенно чиста! Они живут в век скорости! Прошлое касается их лишь настолько, насколько они хотят!
Разочарование в колониальном обжорстве, господстве, разжиревшем до безобразных размеров. Разочарование — потому что раньше у Агаты Кристи были суровые родезийцы со шрамом на лице, смуглые и молчаливые, романтический образ покорителя Африки, а теперь… Миссис Роджерс: Вы же сами слышали: мистер Ломбард отправил на тот свет двадцать человек!
Вера Клейторн: Но это были негры… Это вы теперь — негры. И убить вас ничуть не труднее, чем разбить забавную фарфоровую статуэтку.
И падут народы в яму, которую сами себе выкопали, и в сети, которые сами себе поставили, закутаются народы.
Этот фильм — настоящий триллер. В нём столько безысходности и безжалостности. Зритель сам должен почувствовать себя убийцей — ведь героям нисколько не сострадаешь, лишь с любопытством ожидаешь, кто и как следующий. Неясные тени за спинами десяти приговорённых преступников, тихое помешательство, тихое озверение, воздух пропитанный подозрением. Призраки из прошлого, вот они: раз за разом прокручиваемые в памяти воспоминания, кошмарные сны, топоток утонувшего мальчика за твоей дверью, силуэт девушки-самоубийцы за твоим окном. И они всё просят, просят впустить их. Но ведь это не мистический триллер, и восставшие мертвецы — только игра воображения. Почему тогда ужас мурашками охватывает ноги и спину?
Суровая леди рубит индюшку на кухне, капитан Ломбард грубо увлекает молоденькую Веру в свою постель — и именно в этом контексте, именно здесь такие вещи кажутся каким-то жутким извращением, чем-то нездоровым. Не бросается в глаза странность: жертвы, вместо того, чтобы всем держаться вместе, как зачарованные расползаются поодиночке. И я жалела лишь об одном — я знала, кто убийца. Но я сделала всё, чтобы не думать об этом, на мгновение мне даже удалось забыть.
Опустошающий, без какой-либо надежды, горящий мрачным торжеством — этот фильм я выбрала, чтобы избавиться от зимней печали. И знаете, помогло.
Десять человек в замкнутом пространстве, стилистически поданные убийства, строгая концепция, идеологический маньяк — всё это они, «Десять негритят».
Разочарование в английском правосудии, пожирающем невинных граждан и отрыгивающем законопослушных убийц. Да и какие убийцы? Им жутко не повезло! Их совесть совершенно чиста! Они живут в век скорости! Прошлое касается их лишь настолько, насколько они хотят!
Разочарование в колониальном обжорстве, господстве, разжиревшем до безобразных размеров. Разочарование — потому что раньше у Агаты Кристи были суровые родезийцы со шрамом на лице, смуглые и молчаливые, романтический образ покорителя Африки, а теперь… Миссис Роджерс: Вы же сами слышали: мистер Ломбард отправил на тот свет двадцать человек!
Вера Клейторн: Но это были негры… Это вы теперь — негры. И убить вас ничуть не труднее, чем разбить забавную фарфоровую статуэтку.
И падут народы в яму, которую сами себе выкопали, и в сети, которые сами себе поставили, закутаются народы.
Этот фильм — настоящий триллер. В нём столько безысходности и безжалостности. Зритель сам должен почувствовать себя убийцей — ведь героям нисколько не сострадаешь, лишь с любопытством ожидаешь, кто и как следующий. Неясные тени за спинами десяти приговорённых преступников, тихое помешательство, тихое озверение, воздух пропитанный подозрением. Призраки из прошлого, вот они: раз за разом прокручиваемые в памяти воспоминания, кошмарные сны, топоток утонувшего мальчика за твоей дверью, силуэт девушки-самоубийцы за твоим окном. И они всё просят, просят впустить их. Но ведь это не мистический триллер, и восставшие мертвецы — только игра воображения. Почему тогда ужас мурашками охватывает ноги и спину?
Суровая леди рубит индюшку на кухне, капитан Ломбард грубо увлекает молоденькую Веру в свою постель — и именно в этом контексте, именно здесь такие вещи кажутся каким-то жутким извращением, чем-то нездоровым. Не бросается в глаза странность: жертвы, вместо того, чтобы всем держаться вместе, как зачарованные расползаются поодиночке. И я жалела лишь об одном — я знала, кто убийца. Но я сделала всё, чтобы не думать об этом, на мгновение мне даже удалось забыть.
Опустошающий, без какой-либо надежды, горящий мрачным торжеством — этот фильм я выбрала, чтобы избавиться от зимней печали. И знаете, помогло.