CreepyPasta

В тихом омуте

Брайан Юзна сменил место работы, но остался верен традициям. Перебравшись из Штатов в Испанию, он остался одним из немногих хоррормейкеров старой школы, чьи фильмы продолжают увлекать и пугать. Вот и «Тихий омут» нисколько не разочаровывает. Фильм не избежал жанровых клише, но не они определяют его оценку в целом.

Сюжет строится вокруг плотины. Сорок лет назад она была возведена по приказу мэра, который решил похоронить под водой место святотатства: члены некоего кабаллистического клуба погрязли в черной магии, убийствах и разврате. В наши дни, после смерти мэра, призраки прошлого вновь обретают силу. В борьбу с ними вступают залетный фоторепортер и дочь покойного мэра — местная тележурналистка, т. к. на внучку своего заклятого врага положил глаз главный чернокнижник.

Этот монстр очень похож на знаменитого Верзилу из «Фантазма» — безумным выражением физиономии, прической и строгим черным костюмом. Его фирменный прием умерщвления — разрывание челюстей своих жертв. Первой жертвой, еще в прологе картины, становится, между прочим, ребенок. Помимо этого Юзна предлагает полный набор кошмаров: расчлененка, гнилые зомби, надвигающийся с воды туман, живая темная жижа, засасывающая ныряльщиков, зловещий подводный город… В картине нет места спасительному юмору. В перерывах между смертями персонажи ведут депрессивные диалоги о пустоте, ждущей их после смерти. Зная о ненависти подлинных фанатов жанра к компьютерным спецэффектам, спешу уведомить — они имеют место в ряде эпизодов, но не превалируют: вытерпеть можно. Обычно ваш покорный слуга укладывает просмотр свеженькой единицы хоррор-трэша в тридцать-сорок минут вместо положенных полутора часов. В случае с «Тихим омутом» все было по-другому. Кнопка перемотки вперед осталась в неприкосновенности.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить