CreepyPasta

Равноденствие (Equinox, 1971)

В заброшенной лесной хижине известный ученый работал с древним мистическим трактатом. Вызванные им из потустороннего измерения злые силы забрали исследователя. Оказавшиеся вблизи проклятого места молодые люди подверглись атаке освобожденных ученым демонов.

Злые духи стремятся вселиться в их тела. Нет, я ничего не перепутал. Этот синопсис относится не к «Зловещим мертвецам», а к низкобюджетному, но весьма увлекательному хоррору Джека Вудса, датированному 1971 годом. Готов биться об заклад, что каждый, смотревший «Равноденствие», не раз вспоминал о творении Сэма Рейми. Еще бы, все мы с младых ногтей привыкли считать «Evil Dead» во всех отношениях новаторской работой, вершиной независимого хоррора всех времен и народов — и тут вдруг ТАКОЕ. Чем дольше смотришь «Эквинокс», тем меньше остается сомнений относительно «случайного совпадения». Что сюжет — сюжеты всех ужастиков можно уложить в несколько общих фабул.

Слишком уж много сходного на уровне сугубо визуальных деталей. Голос за кадром, рассказывающий о роковом открытии. Мистический фолиант, вылетающий из тумана (вспомните вступление к «ЗМ-2»). Кулон на цепочке. Мерзкий смех демона. Да, один из эпизодов картины наводит на мысль о том, что Дон Коскарелли, работая над «Фантазмом», тоже черпал вдохновение из «Эквинокса». Какой именно? Нет уж, смотрите сами, не буду же я отнимать у вас все радости самостоятельных открытий:…

Если же с трудом оторваться от постоянно возникающих ассоциаций, то стоит отметить, что «Равноденствие» — довольно грамотно для своего времени выстроенный «страшок», чью репутацию в глазах современного зрителя способны напрочь запороть монстры в стиле Рэя Хэррихаузена: обвившее щупальцами лачугу гигантское нечто, смахивающий на Кинг-Конга «обезьян» и летающий демон.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить