CreepyPasta

Хозяин подземной тюрьмы (Digital Knights, 1984)

Режиссер: Чарльз Бэнд, Дэйв Аллен, Джон Карл Бюхлер, Стивен Форд, Питер Манугян, Тед Николау, Розмари Турко. В главных ролях: Джеффри Байрон, Ричард Молл, Лесли Уинг, Джина Калабрезе, Дэниэл Дион, Скотт Кэмпбелл…

Данный фильм весьма любопытен по многим составляющим, отчего совершенно незаслуженно упущен определённым количеством зрителей, любящих остросюжетные истории. Однако наперёд стоит указать ключевой момент, что рассчитан он исключительно на ценителей американского b-movie, сразу же угадывающих особенность постановок такого плана. Посему картину стоит рассматривать по вложенному наполнению, избегая постоянные пометки с упоминанием вездесущей сдержанной визуализации, характерной для низкобюджетного среза кинематографа.

Первоочередной интерес к ленте вызывает история её создания, когда глава студии «Full moon» (тогда ещё до банкротства носящей название «Empire pictures») и неиссякаемый идеолог База исходит из программиста, создавшего домашний суперкомпьютер, носящий говорящее название «X-CaliBR 8», созвучное с волшебным сказочным мечом короля Артура. Он мечтает жениться на своей девушке и вообще хороший парень. Однако вдруг его похищает злой колдун Местима, решивший проверить насколько сильна современная магия — Наука. Посему облачив нашего героя в своеобразные доспехи с приделанным суперкомпьютером к руке, он отмеряет ему семь сложнейших испытаний, и если тот не справится, то его возлюбленная останется у него. Так начинаются захватывающие приключения по совершенно неожиданным местам, непохожим друг на друга.

Первый сегмент под названием «Гигант каменного каньона» («Stone canyon giant») был доверен Дэйву Аллену (Dave Allen), человеку ответственному за нескончаемый перечень всевозможных спецэффектов в огромном количестве фильмов, особенно он является мастером по аниматронике с воссозданием на экране чудищ-манекенов, оживлённых терпеливой покадровой съёмкой. Здесь нам предстоит оказаться в диком мире, столкнувшись с громадным каменным чудищем подле древнего храма. Автор делает весь упор на погоню-развлечение, профессионально используя предложенный реквизит.

Второй сегмент получил заглавие «Демоны мёртвых» («Demons of the dead»). Тут мы попадаем в подземное мифическое царство мертвецов, представленное жутким капищем из костей, где бродят уродливые зомби-воины. Назначенный Джон Карл Бюхлер (John Carl Buechler) — личность известная в b-movie, как режиссёр, а так же помнимый гримёром и мастером по бутафории во многом культовом хорроре 80-х. В силу этого он умеючи выдаёт небольшой по хронометражу ужастик, направленный в устрашающую атмосферу замкнутого недружелюбного пространства живых мертвецов.

Третье приключение-злоключение снимал автор всего фильма — Бэнд, забавно именуемое «Хеви-метал» («Heavy metal»), рассказывающие о шумном концерте с безумными рок-музыкантами, надумавшими провести садистское шоу на сцене с любимой девушкой нашего героя. Как не трудно догадаться, постановка получилась наполненной громкой музыкой, специально приглашённой группы W.A.S.P., изобразившей одержимых исполнителей, чтоб произвести лаконичную вакханалию под рёв неистовствующей публики. Собственно жанровых пугающих элементов отыскать сложно, но за необычность задумки вполне похвалить можно.

«Ледяная галерея» («Ice gallery») — четвёртое испытание, рассказывающие о необычной коллекции главного злодея, находящейся в замороженной пещере. Тут есть статуи известных учёных, но не только, ведь по соседству расположились легендарные экспонаты чудищ и маньяков всех времён и народов. Розмари Турко (Rosemarie Turko), хоть и замечена всего в двух фильмах с уходом в полнейшую творческую безызвестность, зато неплохо справилась с работой, передав всю чудную компанию, где снуют размороженные Джек Потрошитель, Человек-Волк, Мумия и другие частые прообразы всяких пыточников и садистов из музея восковых фигур.

Кратко прозванный «Кромсатель» («Slaher») будет пятый эпизод, выполненный как ода на тот момент популярному направлению жанра ужасов — слэшеру, где некий серийный убийца избрал себе в будущие жертвы подругу нашего героя, заброшенного в современные ночные урбанистические джунгли. Стивен Форд (Steven Ford), после плотно закрепившийся исключительно на актёрском поприще, отснял неплохой мрачный материал с уклоном в краткую детективную стезю с поиском маньяка и желанием предотвратить его покушение. В качестве триллера на фоне предыдущих собратьев из хоррора и фантастики сегмент способен неплохо порадовать определённой новизной.

Питер Манугян (Peter Manoogian) должен быть обязательно на слуху у любителей остросюжетных недорогих стареньких картин в качестве режиссёра и продюсера. Вот  уже шестую передрягу снимал именно он, наречённую «Пещерный зверь» («Cave beast»). Здесь мы оказываемся в кристаллической пещере, повстречав демона-ангела. Да, бывают такие, судя по авторской фантазии. Очень скоротечной вышла зарисовка, зато радует динамикой схватки и игрой на контрасте уродства и красоты.

Последнее путешествие оказывается в футуристических декорациях пустынной постатомки с перестрелками на лазерах и погонями на пыльных диковинных автомобилях, достойных истории о Безумном Максе.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить