CreepyPasta

Фильмы про зомби

1979 год был важным для возрождения итальянского кинохоррора. И Лючио Фульчи был главной движущей силой, ответственной за начало этого процесса. Правда, на первый взгляд, Zombie Flesh-Eaters — ключевой фильм, положивший начало хоррор-ренессанса, — носил все признаки наспех сделанного плагиата.

А началось все с Фабрицио Де Анджелиса (Fabrizio De Angelis), продюсера, хотевшего подзаработать на славе фильма Dawn of the Dead независимого режиссера из Питтсбурга Джорджа Ромеро (George Romero). Фильм этот в свою очередь был кровавым сиквелом-метафорой его же классической ленты Night of the Living Dead (1968). Перед этим Де Анджелис «отличился» сотрудничеством с Джо Д’Амато (Joe D’Amato) — специалистом в области производства жанра хоррор/сексплойтэйшн; их компания Fulvia Cinematografica выпустила в прокат свой первый сексуальный хоррор Emmanuelle and the Last Cannibals в 1977, за которым, в 1978, последовал фильм жанра чистого сексплойтэйшн La via della prostituzione. Затем Д’Амато пошел своим путем, оставляя Де Анджелиса одного в поисках новых проектов (позже, разочарованный бесконечной бумажной работой, для продюсера необходимой, Де Анджелис в конце концов сам стал режиссером таких фильмов в жанре эксплойтэйшн/экшн, как Deadly Impact в 1984, и Cobra Mission в 1986).

Если он собирался повторить успех фильма Джорджа Ромеро, то ему требовался закаленный профессионал. Поэтому, после того, как Фабрицио и со-продюсер Уго Туччи (Ugo Tucci) отклонили своего первого кандидата на эту роль в лице ведущего итальянского режиссера жанра экшн Энцо Г. Кастеллари (Enzo G. Castellari) — выбор пал на Лючио Фульчи, успевшего зарекомендовать себя с положительной стороны двумя впечатляющими, натуралистичными и жестокими картинами Don’t Torture a Duckling, 1972 и The Psychic, 1977. Продюсеры наняли также Дардано Сачетти (Dardano Sacchetti), сценариста фильма The Psychic (впрочем, в титрах Flesh-Eaters в качестве сценариста значится Элиза Бриганти — Elisa Briganti). Благодаря Де Анджелису, сценарист и режиссер снова работали вместе, что привело к последующему после международного успеха Zombie Flesh-Eaters ряду потрясающих картин.

То, что такое возрождение было обязано стремлению подражать успеху американского кинофильма — является общим местом для итальянского коммерческого кино — и все же существуют определенные сложности, делающие неправильной оценку такой связи как исключительно паразитической. Хулители так называемого «спагетти хоррора» преувеличили степень заимствования у американского коммерческого кинематографа, и часто отказывались признавать то, что процесс культурного «перекрестного опыления» является двусторонним. В течение 70-х и 60-х годов нередки были случаи, когда между двумя кинематографическими культурами этих стран происходил на более или менее явном уровне обмен коммерческими идеями.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить