CreepyPasta

Создание из Чёрной лагуны (Creature from the Black Lagoon, 1954)

Режиссер: Джек Арнольд. В главных ролях: Ричард Карлсон, Джули Адамс, Ричард Деннинг, Антонио Морено, Нестор Пайва, Уит Бисселл, Берни Гозьер, Энрике Эскаланте, Рику Браунинг, Бен Чэпман…

Одна из не теряющих популярность тем для фильмов ужасов — некое чудовище, зачастую инопланетного происхождения, целенаправленно истребляющее группу людей, запертую в ограниченном пространстве. Легендарные хиты мирового экрана, вроде «Чужого» Ридли Скотта, покорившие многие поколения зрителей, на самом деле не изобретали чего-то невиданного прежде. Одна из последних достойных картин классической серии Universal представляет собой хорошо знакомый стандарт хоррора, который можно назвать основополагающим. В удивительно красивой амазонской лагуне, прозванной местными рыбаками Черной, обитало таинственное существо, которое не поддавалось классификации животных видов. Создание, одинаково свободно дышащее как в воде, так и на суше. Вероятно, оно питалось крупной рыбой и с людьми имело дело впервые. Эта тварь и дальше спокойно бы плавала по своей заводи, если бы невольно не стала причиной научного интереса.

Хорошо знакомый по гениальной картине Александра Беляева «Человек-амфибия» Ихтиандр являлся результатом эксперимента и был очень далек от хищнического образа жизни. Жаброчеловек из фильма Джека Арнольда также не выглядит кровожадной нечистью. У этого существа обнаруживаются зачатки интеллекта, ибо у него была возможность сразу же наброситься на любопытных ученых, прибывших в лагуну на поиски ископаемых останков. И по сей день впечатляющие своим качеством съемки, открывают удивительную картину подводной жизни. В своей заводи гигантское существо ощущает себя полновластным хозяином, но видя на поверхности безмятежно плавающую девушку, испытывает любопытство, смешанное с возбуждением. Тварь не способна говорить, но в недоумевающих глазах читается страх к неизведанным видам, отдаленно напоминающим ее саму.

Мотивация ученых, заплывших в тихую лагуну, предельно ясна. Исследование окаменелых останков неопознанного существа привело к трагедии: за время отсутствия руководителя, некто или нечто жестоко расправилось с двумя участниками группы. Таким образом, молодые биологи заранее были готовы к столкновению с неведомой напастью. По хорошо знакомой схеме в группе обязательно найдется амбициозный любитель раритетной живности, готовый во что бы то ни стало ее истребить. Непременно окажется и смазливая девушка, чье истинное предназначение сводится к истерическим возгласам, кстати, довольно наигранным. В картине Джека Арнольда люди объединены общей целью: разгадать загадку найденных останков и уплыть из страшного места. Но даже опасность столкновения с неведомым зверем не способна заглушить вполне естественную тягу к наживе. Жаброчеловек неплохо обороняет свою свободу, в воде с ним сладить невозможно, и даже мощная стрела гарпуна не причиняет серьезного вреда. Отчего же просто не оставить создание наедине с его лагуной, если путешествие уже омрачено несколькими смертями?

Разговоры о нравственности в классическом хорроре в конце концов уходят на второй план. Куда интереснее отдать должное искусно исполненному созданию, которое логично вливается в группу чудовищ, без малого век пугающих зрителей всех возрастов. В конце концов, и монстр Франкенштейна не был рожден для несения зла роду людскому. Тварь из Черной Лагуны во многом создана теми людьми, что не пожелали оставить ее в покое, а решили любой ценой изловить. «Зло всегда возвращается к тому, кто его производит на свет» — справедливость этой истины не нуждается в дополнительных подтверждениях. Дьявольский вариант человека-амфибии, безусловно, проигрывает в эффекте легендарным Дракуле, детищу Франкенштейна или Мумии Имхотепа, зато у него есть не перебиваемый козырь: создание из Черной Лагуны — дитя самой природы, пугающее подтверждение тому, что сельва Амазонки может скрывать сотни неведомых организмов, которые отнюдь не склонны покоряться людской агрессии. Самый известный кинематографический выходец из влажных лесов с полным правом может считаться монстром, заложившим основы методичного истребления самонадеянных ученых, которые, невзирая на свой интеллект, остаются гостями на планете Земля.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить