CreepyPasta

Ведьмы (Häxan, 1922)

Режиссер: Бенжамин Кристенсен. В ролях: Марен Педерсен, Клара Понтоппидан, Элит Пио, Оскар Стриболт, Тора Тейе…

Колеблясь на линии между документальным историческим альманахом и полноценным фильмом ужасов, этот поразительный немой фильм Бенджамина Кристенсена, «Ведьмы», известен среди кинематографистов, которые обнаружили картину посредством Коллекции Критериев и глубокого копания в сфере немого кино. Однако, смотря фильм снова, с полноценной уверенностью заявляю, что он имеет полное право быть более известным среди современных поклонников ужаса вообще; верно, фильм испытывает некоторый недостаток в нагнетании внутренних острых ощущений, на которые окажутся богаты хорроры более современного периода, но мастерство режиссуры будет резонировать для любого, кто ценит злой и давящий на психику саспенс, в стиле таких фильмов, как «пересматриваешь лишь для того, чтобы получить удовольствие от грамотности сценариста ещё раз.

Теперь же обратим внимание на время, в которое были сняты «Ведьмы». Год 1922 специально для поклонников фильмов ужасов должен означать многое, поскольку это был год, в котором на экраны был выпущен на экраны другой великолепный фильм ужасов — шедевр Ф. В. Мурнау, «психологического ракурса, хотя в значительно более подрывной и прямой манере, чем фильм Роберта Вейна. Фильмом, разделенным на семь коротких глав, Кристенсен начинает со своего рода «истории», документируя несколько религиозных и духовных учений, проводимых за столетия, которые, как полагали, были работой колдовства, так же как и идеями того, как была сформирована Вселенная; у них были воистину сумасшедшие идеи!

После этого вступления Кристенсен рассказывает свои рассказы о колдовстве и Сатанизме через серию шести сегментов, каждый из которых становится более вульгарным и депрессивным, чем предыдущий. С одной только визуальной точки зрения, изображение картинки, тревожащее и незабвенное, врезается в мозг, подобно сверлу, входящему в древесину, такие картинки просто невозможно забыть: потрясающий, феерический шабаш из ведьм, бесов, колдунов и дьяволов, на который также заглянет непосредственно сам Сатана. Вот уж действительно прекрасные кадры, достойные рамок из красного дерева. Но и музыка также играет не менее важную роль. Мы слышим нотки из «Лебединого озера» и других знаменитых работ легендарных композиторов, грамотно собранных музыкальным ученым Джиллианом Андерсоном, чтобы создать сильную симфонию ужаса, которая по всем параметрам превосходит музыкальное сопровождение вышеперечисленных «Носферату» и «Кабинет доктора Калигари».

Люди боялись тематики по поводу зла и дьявола, после просмотра «Изгоняющего Дьявола»? Эпопея Кристенсена, кажется, была создана в глубинах самого Ада, особенно такое впечатление возникает во время просмотра четвёртого и пятого сегментов: гениальная режиссура, великолепная съёмка, детально переданные эмоции актёров, ну и конечно же, пугающий даже спустя огромное количество лет, реалистичный грим бесов, ни на секунду не дающий усомниться в достоверности. Но самая главная достопримечательность картины — это атмосфера. Поверьте, все аналогичные приёмы нагнетания ужаса из всё того же «Носферату» забываются аккурат после того, как вы озакомитесь с этим фильмом.

В итоге, такому фильму, как этот, приговор может быть только один: must see. Такие фильмы, как этот, не забываются никогда. Они созданы для того, чтобы навеки стать частью человеческой культуры и быть вечно общепризнанными. Даже спустя долгие 90 лет, «Ведьмы» до сих пор не утратили всей своей актуальности и уникальности.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить