CreepyPasta

Природа зверя (The Nature of the Beast, 1995)

Режиссер: Виктор Сальва. В ролях: Эрик Робертс, Лэнс Хенриксен, Брайон Джеймс, Фрэнк Новак, Элайза Робертс…

Где-то в глубинке Америки, когда полиция ловит серийного убийцу по прозвищу Мясник, случайно пересеклись пути двух абсолютно не похожих друг на друга людей — бродяги Эдриана и торговца Джека. У каждого из них есть свои тайны, и дальнейший путь они вынуждены продолжить вместе, в машине Джека… «Природа зверя» характерный пример того, что качественный триллер можно снять чисто за счет незаурядных главных персонажей, которые являются мощными «движками», казалось бы, обычной «маньячкой» истории, в исполнении сильных актеров, идеально перевоплотившихся в своих героев.

Похоже, режиссер Виктор Сальва располагал «тремя копейками» на съемку данного проекта, но зато у него был собственный интересный сценарий и два харизматичных исполнителя, которые, на мой взгляд, сыграли одни из лучших ролей в своих карьерах, в этой скромной и малоизвестной ленте.

Каждый день мы сталкиваемся с множеством разных людей. Кого-то из них мы знаем уже давно и общаемся постоянно, а с кем-то это единственная мимолетная встреча в силу сложившихся обстоятельств. «Случайные» контакты нас и не волнуют, а вот касаемо постоянного круга общения нам ошибочно кажется, что мы хорошо знаем всех близких нам людей. Но правда в том, что большинство людей носят маски, скрывающие их истинную сущность. И ужас, если это сущность чудовища природа зверя, которая, как бомба замедленного действия, срабатывает в определенный момент с катастрофическими последствиями для окружающих.

Противоречивая двойственность человеческой натуры — стержень фильма Виктора Сальвы, выражающийся в тайных и явным поступках бывшего уголовника Эдриана и флегматичного коммивояжера Джека. Виктор Сальва на протяжении всего фильма виртуозно играет со зрителем, выдавая ложь за правду и наоборот, используя по максимуму актерские способности занятых «звезд», пусть и не класса «А».

Изначально кажется, что Эрик Робертс и Лэнс Хенриксен выступают в уже неоднократно сыгранных образах, но на самом деле не все так просто, если сравнивать их друг с другом, а также и с другими персонажами. Особенно любопытно, если взять за основу аксиому, что все показываемые в ленте люди — аморальные личности в той или иной степени. И тогда уже возникает вопрос: если аморальность — норма, то кто же тогда из героев «плохой» на самом деле? Ведь кроме таинственного маньяка, в картине есть еще наркоманы, развратники, грабители, которые также скрывают свои пороки. Зритель знает, что все эти «оборотни» в фильме есть, но «кто есть кто?». А может быть это вообще один человек? Чтобы узнать, придется досмотреть до финала, который может и не является «крышесносящим» твистом, но выполнен с изяществом хорошего рассказчика и доставит удовольствие любителям триллеров-головоломок.

Конечно, «Природа зверя» не лишена определенных недостатков, главный из которых тот, что стремясь сделать сугубо актерско-психологическое кино, Сальва не всегда выдерживает ритм повествования и напряженную атмосферу, полностью отказавшись при этом от экшена и визуальных ужасов. Временами действие провисает, и в отдельных, не слишком удачных диалоговых эпизодах, градус интереса значительно снижается. Но режиссер сразу же наверстывает упущенное, демонстрируя новую сцену-обманку, заставляющую усомниться в личностях персонажей, и фильм снова увлекает и интригует.

Итого, «Природа зверя» классный психологический триллер, с отличной актерской игрой, хорошей драматургией и занятной интригой. Если вы готовы посмотреть интересное кино, сделанное за копейки, почти без насилия и спецэффектов, но жестокое по сути своей, то, думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить